Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 (Не)высокий дом ст..ял в с..снов..м(2) лесу. От сос..н всё лето т..нуло жар..м и дом ра(з/с)сохся. Этот д..ревя(н,нн)ый дом (Ч,ч)айковский любил. Но скр..пучие п..ловицы пр..дмет (не)довольства к..мпозитора. К роялю ле(г/х)ко (не)подойдёш..: надо чере(з/с) них переступить. Со стороны это выгл..д..ло забавно. К..мпозитор проб..рался к роялю пр..щур..вал гл..за и ра(з/с)сматр..вал п..ловицы.(4) Иногда ему уд..валось пройти так, чтобы (н..)чего (не)скрипнуло. Пётр Ильич.. усм..хался и лик..вал (П,п)обеда! (Не)безопас..ное пут..ше..ствие позади а сейчас начнёт..ся что(то) уд..вител..ное. Дом запоёт(3) от (не)обыч..ных но пр..крас..ных звуков рояля. На дивные звуки о(д/т)з..вёт..ся в стари(н,нн)ом дом.. всё лес..ница двери и люстра, пот..рявшая половину хрустал..ных лист..ев. Любая музыкал..ная тема раз..грывает..ся этим домом как ч..дес..ная симфония. (По К. Паустовскому) Спрятать Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. 2 Задание 2 № 464 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. Показать Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. 3 Задание 3 № 465 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Невысокий дом ст..ял в с..снов..м лесу. Показать Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. 4 Задание 4 № 424 Поставьте знак ударения в следующих словах. Бухгалтеров, гнала, документ, квартал. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. 5 Задание 5 № 369 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Но ко(н/нн)ая статуя французского короля стояла на обыкнове(н/нн)ом, трад..цио(н/нн)ом прям..угольном цоколе. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. 6 Задание 6 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) положение более легче 2) из семидесяти участников 3) моя фамилия 4) с обоими сумками Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. 7 Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Однажды утром когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета холодный ветер внезапно стих. 2) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму. 3) По вспененным лужам носились босоногие ребятишки. 4) Предлог это служебная часть речи. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. 8 Задание 8 № 22 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. 2) Куда добрый молодец путь держишь? 3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными. 4) Стихает шепот и спектакль начинается. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
4.Вставить пропущенные буквы в словах и составить с тремя словами словосочетания. Выделить изученные орфограммы. Отрастить, челка, прикосновение, прилагательное, крыжовник, шорох, шелковый, чопорный, пришел, желудевый, уложить, росток, вскрикнуть, разжимать, вспорхнуть, разгадать, сдуть, исчезать.
Длинная челка, зеленый росток, разгадать загадку.
5.Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы.
/Желудь - плод дуба/. /Рис растет/ на болотистых местах, - /отметил учитель/ географии.
Ребята сидят босиком на утоптанной траве, и лишь один мальчик стоит. Все они очень внимательно слушают своего товарища, который играет на балалайке. К сожалению, мы не можем послушать эту мелодию, но видно, что ребятам нравится игра мальчика. Он очень старается, чтобы им понравилось.
Мальчик сидит с очень сосредоточенным видом, брови его даже нахмурены. Парнишка в красной рубахе, который стоит и смотрит вдаль, явно о чем-то думает. Ребята помладше сидят и буквально ловят каждый звук, который извлекает «виртуоз». Возможно, он играет не очень сложное произведение, но им все равно это очень нравится.
Главный герой картины - музыкант – показан в пестрой рубахе и полосатых штанах с заплатками на коленках. В общем, ребята одеты именно так, как чаще всего одеваются дети в деревнях: просто и удобно.
На заднем плане картины – березовая роща. Создается впечатление, что мы слышим шелест листьев от ветра. Картина получилась вдохновенной. Мне она очень понравилась.