Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Есть на наших пр..сторахбл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечнопр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичнойпр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внинасле(г/х)ка(2) холмит..ся.
Есть в этом обжитом кра..заповедн..кисвяза(н,нн)ые(3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .(4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зитороввид..ш..: всё самое в..ликое п..талосьобыкнове(н,нн)ымижизне(н,нн)ыми соками родной земли.
(По В. Пескову).
ВЫБИРАЙ ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ
1. мне нравится профессия пожарный. потому что люди этой профессии очень смелые, отважные.эта группа профессий экстремальная. она связана с огнем и очень опасна. с огнем шутки плохи. люди должны обладать силой воли, смелостью, отважностью, добродушием, патриотизмом
2. Мне нравится профессия- полицейский. Эта профессия относиться к главным профессиям мира. Работа сложная и очень опасная, но без полицейских мирные граждане не могут спокойно существовать. Эта профессия относится к группе риска. Люди этой профессии должны и людям. Каждый полицейский должен быть храбрым, сильным, выносливым и справедливым человеком.
3. Моя любимая професия это учительница. Быть учительницей,это большая ответственность. Но когда уже дети заканчивают школу тогда и они не хоьят идти из своих учителей,и учительницы не хотят уйти от них. Это професия связана с учением детей.
Объяснение:
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Предмет: русский язык
5 класс
Учитель: Арушанян Т.П.
Тема: суффиксы -чик (-щик).
Цель: познакомить учащихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв ч и щ в суффиксах.
Задачи:
Обучающие: научиться узнавать суффиксы -чик (-щик); научить правильно писать суффиксы -чик (-щик); устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв ч и щ в суффиксах; обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие учащихся.
Воспитательные: пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку.
Результаты:
- предметные: знание правила написания суффиксов –ЧИК-; -ЩИК-, умение применять изученное правило на письме;
- метапредметные: умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально;
- личностные: осознание ценности изучаемого правила, практической его важности, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
І. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы и мне хочется, чтобы наш урок был интересным и полезным, чтобы вы не только изучили новый материал, но и получили хорошее настроение.
ІІ. Актуализация опорних знаний
Проверка домашнего задания.
Словарный диктант: собака, улитка, фотоаппарат, фортепиано, индеец, книга, свеча.
Затем ученики записывают первые буковки в словах. У них получается слово «суффикс».
Устный опрос.
Что такое суффикс, для чего он служит?
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
Определение темы урока, постановка цели, осознание и принятие ее учащимися.
Слово учителя:
- Сегодня нам с вами предстоит интересная и непростая работа. А о чем пойдет речь, вы сумеете сами определить, послушав одну сказку.
Сказка
«Жили-были суффиксы -ЧИК- и –ЩИК-, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба любили кушать мед. Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчелы, они налетали на него, жужжа:»Д-Т-З-С-Ж,Д-Т-З-С-Ж» Суффикс –ЩИК- убегал от них в слезах.А вот его брата пчелы очень любили и угощали медом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мед будет только –ЧИК-, а -ЩИК- будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор –ЩИК- обходит пасеку стороной. Как только услышит»Д-Т-З-С-Ж» - бежит со всех ног прочь.»
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О правописании суффиксов - чик - и -щик-)
- Давайте запишем в тетради число, классная работа, тема урока и сформулируем цель нашего урока .
На доске записаны слова с суффиксами –чик-, -щик- в два столбика и подчеркнуты буквы д, т, з, с, ж.
Объездчик обойщик
Пулеметчик фонарщик
Грузчик танцовщик
Разносчик прицепщик
Перебежчик съёмщик
Что обозначает в этих словах значимая часть слова — суффикс -чик (-щик)? (этот суф. обозначает человека по профессии и роду занятий).