Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Каждый год в весе(н/нн)ем2 лесу происход..т чудо. Зацвета..т ландыш. Уд..вительных цветов много но этот самый изящ..ный самый душистый самый таинств..(н/нн)ый.
Накл..нились вни(з/с) на дли(н/нн)ом стеб..льке бел..снежные ф..рфоровые3 кольца с резными краями. Кажется, что (не)извес..ный мастер пр..дал такую (не)обычную форму реч..ному жемчугу. К концу лета они превратят..ся в оранжево(красные) бусинки. Словно из д..леких стран попали в лес драгоце(н/нн)ые камни.
Ландыш представля..тся мне символом леса. Вся крас..та весе(н/нн)его летнего осе(н/нн)его и зимнего леса сошлись в этом (не)повторимом цветке. В его з..леных с прожилками лист..ях есть весна и лето. В августе в тонких бледно(коричневых) лист..ях пр..сутствуют краски ос..ни. В изящ..ных снежно(белых) цветках пряч..тся зима ждёт св..ей поры4.
В ландыше соед..нились хру(б/п)кость нежн..сть крас..та и вечн..сть.
2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия.
4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
(Она) добра, балуешь, прибыла, средство.
5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:
Обе девочки занимались с большим усердием и получили высокие на олимпиаде.
6. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубже
2) семьюстами анкетами
3) яркое кашпо
4) по обоим сторонам дороги
7. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Еловый лес тёмен и угрюм.
2) Весенний воздух чистый и свежий.
3) Всё говорило о приближении весны.
4) Чтение лучшее учение.
8. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ненастье затянулось и даже яркая листва на деревьях стала темнее.
2) Можно часами сидеть на этом высоком холме и любоваться бескрайними степными просторами.
3) Ты куда море катишь свои белёсые гривы пенных волн?
4) В траве на опушке прячутся крепкие боровики а мокрые сыроежки выглядывают из-под листочков и хвои.
1. Укажите сложное бессоюзное предложение. Расставьте знаки препинания:
А) Когда мы отъехали несколько сажен, я решился взглянуть на нее.
Б) Дождь внезапно полил как из ведра — мы вымокли до нитки.
В) Солнце уже зашло, но край неба еще долго горел завораживающим закатным огнем.
ответ: Б)
2. Укажите сложное бессоюзное предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
А) Зашумели ветры, охнул лес зеленый – зашептался с эхом высохший ковыль…
Б) Сделал дело: гуляй смело.
В) Искру туши до пожара – беду отводи до удара.
ответ: В)
3. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором необходимо поставить запятую / расставьте знаки препинания/:
А) Оставались считанные часы — подготовка к наступлению подходила к концу.
Б) Я понимала: лень у него показная, ею он прикрывает тренированность, спортивную злость.
В) День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем.
ответ: В)
4. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором необходимо поставить двоеточие / расставьте знаки препинания/:
А) Услышишь родную речь — на душе потеплеет.
Б) В Мексике похвалить вещь в чужом доме нельзя: ее заворачивают вам в бумажку.
В) Зазвучала песня разом, смолкли голоса разговаривавших на повозках казаков.
ответ: Б)
5. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором необходимо поставить тире / расставьте знаки препинания/:
А) Успокойтесь, рана не опасная (постановка запятой возможна, хоть здесь тут причина).
Б) Молвит слово — соловей поет.
В) Дождь — вечернее небо очистилось.
ответ: Б)
6. Укажите предложение с бессоюзной и сочинительной связью:
А) Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом.
Б) Он казался лет пятидесяти, смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем.
В) Дверной блок завизжал, и послышались торопливые шаги: кто-то входил и выходил.
ответ: В)
7. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью:
А) Когда мы подъехали к даче, несколько посветлело: перестал падать снег.
Б) Долгая дружба возможна, только если каждый из друзей уважает своего товарища настолько, что ничего от него не требует.
В) Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.
ответ: А)
8. Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:
А) Мы с Костей вышли из школы, и я заметил, что, пока мы сидели в классе, на дворе стало теплей.
Б) Надо всегда помнить, что если доброе дело не может быть сделано без принужденья, то дело это не доброе.
В) Залились невидимые жаворонка над бархатом зеленей, заплакали чибисы над низами и болотами, что налились бурою неубравшеюся водой, и высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси.
ответ: В)
9. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания в сложной синтаксической конструкции:
а) Казалось, дорога вела на небо, потому что сколько глаз мог разглядеть она все поднималась.
Б) Казалось, дорога вела на небо, потому что сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась.
В) Казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась.
ответ: В)
Стрессоустойчивость. Одно из важнейших качеств. Невозмутимый руководитель является лучшим примером для всего коллектива. Эмоциональная стабильность дает возможность выполнять задачи и искать решения при возможных нештатных ситуациях. В современном мире руководителю необходимо быть в какой-то мере хладнокровным, т.к. излишние эмоции могут принести немалый вред не только определенному отделу, но и организации в целом;
Целеустремленность. Каждый руководитель должен иметь определенные цели, к которым он идет. Это стимулирует его к развитию как личности и профессионала. Лидер без целей не сможет привести команду к достижению новых высот;
Решительность. Для эффективного управления коллективом необходимо четко озвучивать имеющиеся задачи и требовать их выполнения. Нельзя бояться принимать нестандартные решения и менять стратегию достижения целей. Это связано с тем, что в настоящее время происходят постоянные перемены. К сожалению, далеко не каждый принимать решения быстро и самостоятельно;
Коммуникабельность. Умение построить взаимоотношения внутри коллектива не менее важно. Современный руководитель должен знать каждого подчиненного и создать дружелюбную атмосферу внутри команды;
Требовательность. Если сотрудники позволяют себе не выполнять маленькие задачи, то это приведет к невыполнению крупных и более важных заданий. Управление всеми процессами важно на каждом этапе, начиная от постановки задачи и завершая получением результата. Руководитель должен это контролировать;
Тактичность. Проявление уважения к сотрудникам обеспечит такое же отношение и к лидеру. Именно благодаря чувству такта можно расположить к себе коллектив;
Объективность. Для успешного принятия решений как в обычной работе, так и в нестандартных ситуациях необходима максимально объективная оценка происходящего. Эмоции могут сильно искажать действительную картину;
Адекватная самооценка. Негативное и излишне позитивное мышление о собственной персоне может отрицательно сказываться на работе команды и их отношении. Самооценка руководителя как косвенно, так и напрямую влияет на каждый процесс, в котором он принимает участие;
к самоанализу. Умение объективно оценивать собственные действия и использовать позитивный опыт других людей дают возможность увидеть то, какое влияние оказывается на коллектив и предприятие в целом;
ответственность за свои действия. Мало кто может принять самостоятельно решение, но еще меньшее количество людей готовы нести ответственность за это. Хороший лидер всегда готов к ситуации, когда необходимо взять ответственность за совершенное им действие.