В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pigaryov2014
pigaryov2014
29.12.2021 07:38 •  Русский язык

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните графически все орфограммы и пиктограммы. Выполните грамматические разборы. Без с..ниц зимн.. лес зам..ра..т (2). С..сновая ветка заскр..пит снежная ша(б/п)ка обруш..т..ся с ёлки(1). Но нал..тит стайка с..ниц и лес вновь ож..ва..т.
С..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на дер..во. Они осматрива..т кажд.. трещинку(3) в к..ре ищ..т вкус..ные семеч..ки.
С..ниц.. (не)ул..тают на зиму в тёпл.. края, как другие птиц.. . Они звонко перекл..кают..ся в зимн.. л..су. Летом лес нап..лня..т..ся и радос..но звенит птич..ими г..л..сами. А с..ниц (не)слыхать с их скромн.. пес..нкой. В лют.. стужу с..ниц.. прил..тают к избам. (4) Ребята сыпл..т для них в к..рмушки семеч..ки п..дсолнуха.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните графически все орфограммы и пиктограммы. Выполните грамматические разборы.
Последний луч.. со..нца показыва..т землю в ином виде. Она тускне..т, когда со..нце покида..т небосклон. Всё ст..новит..ся выпуклым. Краски приобр..тают густоту. Они прибл..жают(2) всё дальнее и уводят его в бе(з/с)конеч..ность.
Прибл..жение веч..ра поража..т густотой красок и лё..кост..ю воздуха.
Море после бур.. зат..ха..т поёт и задумчиво переб..рает мелкую гальку. Вода ст..новит..ся тёплой и прозрач..ной.
В..черн..е со..нце свет..т ни(з/с)ко(1) и угрюмо.(4) Соед..нение бел..й(3) пены и солнеч..ного пламени — это самое уд..вительн..е зрелище на з..мле. Такие ч..десные к..ртины (не)вид..т люди, которые (не)умеют ценить кр..соту мира. Зато м..нуты погружения в мир природы вд..хновляют художников п..сателей.
Разборы : 1 - выполнить фонетический разбор слова . 2-выполнить морфемный разбор слова . 3- выполнить морфоеский разбор слова . 4- выполнить синтаксический разбор предложения .

Показать ответ
Ответ:
Lizakisa777
Lizakisa777
05.05.2021 17:19

Без синиц зимний лес замирает (2). Сосновая ветка заскрипит, снежная шапка обрушится с ёлки(1). Но налетит стайка синиц, и лес вновь оживает.

Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Они осматривают каждую трещинку(3) в коре, ищут вкусные семечки.

Синицы не улетают на зиму в тёплые края, как другие птицы . Они звонко перекликаются в зимнем лесу. Летом лес наполняется и радостно звенит птичьими голосами. А синиц не слыхать с их скромной песенкой. В лютую стужу синицы прилетают к избам. (4) Ребята сыплют для них в кормушки семечки подсолнуха.

(2) замирает

за - приставка

мир - корень

а- суффикс

ет- окончание

(1) ёлки [й’олк’и]

ё [й’] — согласный, звонкий , сонорный, мягкий

о [о] — гласный, ударный

л [л] — согласный, звонкий , сонорный, твёрдый

к [к’] — согласный, глухой, мягкий

и [и] — гласный, безударный

4 буквы и 5 звуков.

(3) 1. трещинку - (что?) существительное, обозначает предмет

2. н.ф.- трещинка

3. признаки: нарицательное, неодушевленное, 1 скл, жен.род, ед.ч, Винительный падеж

(4) синицы - подлежащее, сущ, подчеркивается одной чертой

прилетают - сказуемое, глагол, подчеркивается двумя чертами

в стужу - обстоятельство, в- предлог, стужу-существительное, подчеркивается чертояка точка

лютую - определение, прилагательное, подчеркивается волнистой чертой

к избам - обстоятельство, к-предлог, избам-сущ, черточка точка

По­след­ний луч солн­ца по­ка­зы­ва­ет землю в ином виде. Она туск­не­ет, когда солн­це по­ки­да­ет не­бо­склон. Всё ста­но­вит­ся вы­пук­лым. Крас­ки при­об­ре­та­ют гу­сто­ту. Они при­бли­жа­ют(2) всё даль­нее и уво­дят его бес­ко­неч­ность.

При­бли­же­ние ве­че­ра по­ра­жа­ет гу­сто­той кра­сок и лёгко­стью воз­ду­ха.

Море после бури за­ти­ха­ет, поёт и за­дум­чи­во пе­ре­би­ра­ет мел­кую галь­ку. Вода ста­но­вит­ся тёплой и про­зрач­ной. Ве­чер­нее солн­це све­тит низко(1) и угрю­мо.(4) Со­еди­не­ние белой(3) пены и сол­неч­но­го пла­ме­ни — это самое уди­ви­тель­ное зре­ли­ще на земле.

Такие чу­дес­ные кар­ти­ны не видят люди, ко­то­рые не умеют це­нить кра­со­ту мира. Зато ми­ну­ты по­гру­же­ния в мир при­ро­ды вдох­нов­ля­ют ху­дож­ни­ков, пи­са­те­лей.

Фо­не­ти­че­ский раз­бор

низко(1)

н — [н’] — со­глас­ный, звон­кий, мяг­кий

и — [и́] — глас­ный, удар­ный

з — [с] — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

к — [к] — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

о — [а] — глас­ный, без­удар­ный

5 букв, 5 зву­ков, 2 слога

Мор­фем­ный раз­бор

при­бли­жа­ют(2)

при — при­став­ка

ближ- — ко­рень

а — суф­фикс

ют — окон­ча­ние

Мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор

белой(3) (пены)

1) Белой (пены) — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: пены (какой?) белой.

2) На­чаль­ная форма — белый; в един­ствен­ном числе, в жен­ском роде, в ро­ди­тель­ном па­де­же.

3) В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

Син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния

Ве­чер­нее солн­це све­тит низко и угрю­мо.(4)

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: солн­це (под­ле­жа­щее) све­тит (ска­зу­е­мое).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (солн­це) ве­чер­нее — опре­де­ле­ние; (све­тит) низко (и) угрю­мо — од­но­род­ные об­сто­я­тель­ства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота