Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1
И вот настал счас..ливый момент. Ж..лезный Др..восек был как новенький и (не)обращал внимания на з..платки. После починки он стал ещё кр..сивее и так бл..стел, что на него было больно гл..деть. Мигуны поч..нили т..пор и вместо д..ревянного т..порища
(з/с)делали з..л..тое.
Слёзы радости пол..лись из глаз Ж..лезного Др..восека и Элли выт..рала его лицо лилов..м(3) полотенц..м. Даже трусливый Лев просл..зился часто выт..рал глаза хв..стом. Кисточ..ка(2) на конце хв..ста сильно промокла.(4) И он поб..жал сушить её на со..нце.(1)
По случаю этих радос..ных событий в Фиолетов..м дв..рце друз..я устроили в..сёлый пир. А теперь они соб..ра..тся в обратный путь.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На малой Родине знаменитого писателя мы посетили его дом.
ответ.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Вы уже заплатили за проезд ребята
2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд
3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд
4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Относитесь ребята к родному языку бережно.
2) Думайте о родном языке и изучайте его!
3) С родного языка мы познаём мир.
4) В словах живёт и настоящее народа.
ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Заяц перескочил через дорогу и скрылся в кустах.
2) Ураганный ветер неистово раскачивал деревья и ломал ветки.
3) Ветерок поиграл с рябиной и полетел дальше.
4) По небу быстро полетели обрывки туч и вскоре начался ливень.
ответ.
Текст 2
1) Праздничная ёлка в начале века выглядела не так, как нынешняя. (2)Особенностью старинных ёлок были маленькие свечи. (3)Вряд ли что-либо сравнится с волшебством огоньков, отражающихся на блестящей поверхности ёлочных игрушек. (4)Кроме того, на этой ёлке было очень много игрушек, сделанных самими детьми.
(5) Покупные игрушки немецких, французских, русских стекольных
мастеров были доступны далеко не всем. (6)Но ёлочные украшения мастерили не только в бедных семьях. (7)Богатые люди тоже любили делать своими руками игрушки на ёлку.
(8)Из папиросной бумаги, плотного картона, белой ваты, красок и блёсток делались игрушки в немецкой традиции. (9)Это были яблочки и фонарики, груши и звёздочки, коты и белочки, разнообразные коробочки. (10)Очень популярным украшением были разноцветные флажки, вырезанные из цветной бумаги или старых журналов с картинками. (11)На них обязательно наклеивались цифры будущего года. (12)Изготовление «дождя» из серебряной фольги и золотой и серебряной мишуры требовало особого умения и терпения. (13)Не меньше терпения и мастерства было нужно для того, чтобы нарезать конфетти − маленькие цветные кружочки, которыми посыпали вату под ёлочкой. (14)А ватные Деды Морозы, Снегурочки, зайцы и медведи дарили ощущение праздника и вызывали самые тёплые чувства и воспоминания.
(15)Новогодние игрушки принято было хранить, передавать по наследству от бабушек внукам, поэтому до сего времени старинные ёлочные украшения, пусть и самодельные, можно увидеть во многих семьях.
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ.
Какие особенности, по мнению автора текста, отличали праздничную ёлку начала века? Запишите ответ.
ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–4 текста. Запишите ответ.
ответ.
В предложениях 8–10 найдите слово со значением «широко известный». Выпишите это слово.
ответ.
В предложениях 4-5 найдите антоним к слову «самодельный» и выпишите его.
ответ.
Он почувствовал её приближение, и, хотя был доволен своей речью и очень нравился себе в момент её произнесения, ему стало страшно за предстоящее объяснение.
Андрей был один из тех крепких мужиков, которые, как только войдут в годы, обрастают бородой, да так и живут лет до семидесяти без единого седого волоса.
Немножко далее речка сливалась с другой речонкой, потому что шагах в ста от холма по её течению зеленела густая тёмная осока, из которой, когда подъезжала бричка, с криком вылетало три бекаса.
Но часто все происходит совсем не так. Сейчас очень мало кто может точно ответить на простейшие вопросы по истории России, мало кто может перечислить известных русских писателей, поэтов, художников, полководцев. Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории. Это говорит о том, что современные люди не очень интересуются историей своей страны, скорее всего даже не задумываясь о том, что это говорит о безразличии. Ведь если мы что-то любим и уважаем, если мы заинтересованы в чем, мы стараемся узнать максимум информации, чтобы быть в курсе всего, что происходит.
Например, если вам нравится какая-то голливудская звезда или певец, или футболист, или какой-либо другой известный всему миру человек, вы перероете весь интернет в поисках необходимой информации, узнаете все про его или ее детство, отрочество и юность. Вы постараетесь найти и докопаться до истины становления таланта своего любимца, будете отслеживать его карьеру. На это вам будет не жалко ни сил ни времени, которое у вас всегда найдется на любимое дело. То же самое можно было бы применить к истории России. Если бы кто-то был заинтересован. У нее тоже было детство, отрочество и юность, она переживала трудные и великие времена, во время правления разных императоров происходили совершенно невероятные значимые вещи. Если бы это было кому-то интересно, это значило бы, что своей страной интересуются, уважают ее.
Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в