Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России. Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста. Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний - самый высокий - храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани. Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника. Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) . Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу. В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея
В короткометражном фильме американского режиссёра Джошуа Вайгеля «Цирк бабочек» (16+) описан случай, как однажды человек, родившийся физически бес , большинство своей жизни получавший только насмешки и издевательство от людей, смог то, что сейчас каждый из нас считает непостижимым. Это «Божье создание» превратилось из «уродливой гусеницы» в «прекрасную бабочку». Сделать это очень трудно, Уиллу в этом руководитель «Цирка бабочек», вселявший веру в людей.
Однажды владелец небольшого цирка, гастролируя по стране, посетивши ярморочный балаган, увидел человека, к которому «Сам Бог повернулся спиной» - так характеризовал его хозяин шоу уродов, человека без конечностей, которого показывали народу в качестве живого экспоната. Над ним смеялись, унижали. Мендес избавил его от этой участи. Он взял его в свою труппу, был добр и даже восхищался им. Порой казалось, что Уилл навсегда утратил в себе чувство стремления к лучшему, но его отвёл эти сомнения: его полюбили, приняли таким, какой он есть.
Однажды, переправляясь через реку, Уиллу, как и остальным, предстояло сделать это самому. Река быстротечная, впереди большие камни и брёвна. Он просил о , но на это никто не обращал внимания, и даже хозяин цирка сказал то, что герой никак не ожидал услышать от него: «Я думаю, ты и сам справишься». На самом деле это были слова, мотивирующие Уилла, казалось бы, на невозможный для него поступок (так он считал). Пытаясь перебраться через реку по затруднённому пути, он свалился в воду, но - чудо! - сумел сам выплыть. Никто не верил своим глазам. А больше других внутренне ликовал человек, который вселил в него веру в себя, - Мендес.
С этого момента Уилл стал иначе смотреть на мир, его жизнь изменилась. Он стал выступать под куполом цирка, им восхищались люди, удивляясь мужеству этого человека.
Вот так «нераскрывшийся кокон» стал «чудесной бабочкой». К этому должны стремиться все люди. Я вывела новое правило для себя - в жизни нет ничего невозможного.
Екатерина Мокрецова:
Фильм говорит о том, что физические недостатки, особенность, уникальность - не повод бояться или ненавидеть себя, не есть причина отчаяния и слабости. Наоборот, великолепный шанс доказать окружающим и, что важнее, самому себе, что этот изъян делает тебя человеком в куда большей степени, чем порой здорового. Это преимущество. Возможность быть не таким, как остальные, а особенным, и быть прекрасным этим.
В то же время такие, как главный герой, становятся не то чтобы примером, но вдыхают надежду и как будто открывают глаза тебе. Это необходимо.
Радостно, что подобное воздействие не ограничивается фильмами. Актёр, исполняющий главную роль, Ник Вуйчич, парень, не имеющий «ни рук, ни ног, ни ограничений» (так он говорит о себе) - мой герой. Он пишет, ходит, плавает, катается на скейте. У него есть сын и любимая жена. Этот замечательный парень колесит по миру, выступая в школах, университетах, участвует в телешоу и пишет книги. И всюду доносит до слушателей то, что перевоплощает его из человека, несовершенного физически, в прекрасного, сильного юношу, а его слушателей заставляет поверить и в любовь, и во внутреннюю силу, которая куда важнее любой другой.
И самое главное, то, что нужно нести в себе через всю жизнь, что твердит нам Ник. Да, жизнь может быть несправедлива к каждому, но красота внутри неё вдвойне ощутимее, когда прорастает через тьму. Истинная красота рождается из борьбы. И доказывать это надо ежедневно, совершая маленькие подвиги
Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний - самый высокий - храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея
Объяснение:
Карина Кругова:
В короткометражном фильме американского режиссёра Джошуа Вайгеля «Цирк бабочек» (16+) описан случай, как однажды человек, родившийся физически бес , большинство своей жизни получавший только насмешки и издевательство от людей, смог то, что сейчас каждый из нас считает непостижимым. Это «Божье создание» превратилось из «уродливой гусеницы» в «прекрасную бабочку». Сделать это очень трудно, Уиллу в этом руководитель «Цирка бабочек», вселявший веру в людей.
Однажды владелец небольшого цирка, гастролируя по стране, посетивши ярморочный балаган, увидел человека, к которому «Сам Бог повернулся спиной» - так характеризовал его хозяин шоу уродов, человека без конечностей, которого показывали народу в качестве живого экспоната. Над ним смеялись, унижали. Мендес избавил его от этой участи. Он взял его в свою труппу, был добр и даже восхищался им. Порой казалось, что Уилл навсегда утратил в себе чувство стремления к лучшему, но его отвёл эти сомнения: его полюбили, приняли таким, какой он есть.
Однажды, переправляясь через реку, Уиллу, как и остальным, предстояло сделать это самому. Река быстротечная, впереди большие камни и брёвна. Он просил о , но на это никто не обращал внимания, и даже хозяин цирка сказал то, что герой никак не ожидал услышать от него: «Я думаю, ты и сам справишься». На самом деле это были слова, мотивирующие Уилла, казалось бы, на невозможный для него поступок (так он считал). Пытаясь перебраться через реку по затруднённому пути, он свалился в воду, но - чудо! - сумел сам выплыть. Никто не верил своим глазам. А больше других внутренне ликовал человек, который вселил в него веру в себя, - Мендес.
С этого момента Уилл стал иначе смотреть на мир, его жизнь изменилась. Он стал выступать под куполом цирка, им восхищались люди, удивляясь мужеству этого человека.
Вот так «нераскрывшийся кокон» стал «чудесной бабочкой». К этому должны стремиться все люди. Я вывела новое правило для себя - в жизни нет ничего невозможного.
Екатерина Мокрецова:
Фильм говорит о том, что физические недостатки, особенность, уникальность - не повод бояться или ненавидеть себя, не есть причина отчаяния и слабости. Наоборот, великолепный шанс доказать окружающим и, что важнее, самому себе, что этот изъян делает тебя человеком в куда большей степени, чем порой здорового. Это преимущество. Возможность быть не таким, как остальные, а особенным, и быть прекрасным этим.
В то же время такие, как главный герой, становятся не то чтобы примером, но вдыхают надежду и как будто открывают глаза тебе. Это необходимо.
Радостно, что подобное воздействие не ограничивается фильмами. Актёр, исполняющий главную роль, Ник Вуйчич, парень, не имеющий «ни рук, ни ног, ни ограничений» (так он говорит о себе) - мой герой. Он пишет, ходит, плавает, катается на скейте. У него есть сын и любимая жена. Этот замечательный парень колесит по миру, выступая в школах, университетах, участвует в телешоу и пишет книги. И всюду доносит до слушателей то, что перевоплощает его из человека, несовершенного физически, в прекрасного, сильного юношу, а его слушателей заставляет поверить и в любовь, и во внутреннюю силу, которая куда важнее любой другой.
И самое главное, то, что нужно нести в себе через всю жизнь, что твердит нам Ник. Да, жизнь может быть несправедлива к каждому, но красота внутри неё вдвойне ощутимее, когда прорастает через тьму. Истинная красота рождается из борьбы. И доказывать это надо ежедневно, совершая маленькие подвиги