Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните их. Выполните разборы. Засыпа..щий город опрокид..вался в воду тонул уплывал и не мог уплыть, только раств..рялся нежн..ми золот..ст..ми пятнами. Он ехал мостами изогнутыми (в)виде арок.
(С)низу(2) или с друго..о берега они к..зались кошками выгиба..щими(3) перед прыжком железные спины. Здесь, у в(ъ,ь)езда, на кажд..м мосту ра(з/с)пол..галась охрана.
Мы крутим наш глобус с желтоземными островками материков, и всюду дети - белокурые, желтые, иссиня-черные, смуглые, говорящие певуче и гортанно - это дети планеты ЗЕМЛЯ, наши с вами друзья! Половину населения ЗЕМЛИ составляют дети, но скольким из них выпадает счастье стать взрослыми?
В слаборазвитых странах, где живет более миллиарда детей, каждый пятый ребенок умирает, не дожив до пятилетнего возраста. А что такое погибший ребенок? Это значит, что человечество не получит нового Пушкина, Моцарта, Эйнштейна. Это значит, что на поля не придет новый пахарь, в море не выйдет рыбак. К детям не придет учитель. Любой погибший ребенок - укол в сердце человечества.