Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. При стия и причастные обороты подчеркните как члены предложения
Позади большого дома был старый сад уже одичавший заглушен
ный бурьяном и кустарником.
Я по террасе, еще крепкой и красивой. От пресних
цветников уцелели оди пионы и маки, которые поднимали из тра
пы свои белые и ярко-красные головки. По дорожкам росли молодые
клёны и аязы уже опишанные коронами. Было густо, и сад казался
непроходимым, но это только вблизи дома, где стояли тополи сосны
и старые лицы-сверстницы уцелевшие от прежних аллей, а дальше
за ними расчищали сад для сенокоса, и тут уже не парило, и паути
на не лезла в рот и глаза. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже
росли на просторе вишни сливы раскидистые яблони и групи, такие
высокие, что даже не верилось, что это групи.
(По А. Чехоу)
1. Расскажите о причастии как части речи, подбирая примеры из текста
2. Ученые отмечают, что стилистическая особенность причастий и причасть
оборотов состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер. Со
гласны ли вы с этим? Обоснуйте свою точку зрения
Фразеологизмы изучаются в лексикологии, а не в синтаксисе потому, что во многих отношениях фразеологизмы ближе к слову, чем к словосочетанию: в большинстве случаев фразеологизм равен слову по своему значению, является его эквивалентом, фразеологизмы являются единым членом предложения, а главное, в составе свободного словосочетания каждое слово сохраняет свое значение, слова в них можно переставить или заменить на другие, фразеологизм же отличается постоянством состава, воспроизводится в речи как готовая единица, значение большинства фразеологизмов не равняется сумме значений составляющих его компонентов.
По структуре фразеологизмы могут представлять собой словосочетания или предложения.
Фразеологизмы, как и слова, могут быть охарактеризованы с точки зрения их значения, тех отношений, в которые они вступают между собой и со словами, происхождения, стилистической окраски.
ВОЗЛЕ
ВОКРУГ
ВДОЛЬ
ПОПЕРЕК
БЛИЗ
ИЗ
С (СО)
ИЗ-ЗА
ИЗ-ПОД
ОКОЛО
ОТ
У
+
РОДИТ. ПАД.
В
НА
+
ВИНИТ. ПАД.
К
ПО
+
ДАТ. ПАД.
ПЕРЕД
ПОД
НАД
ЗА
МЕЖДУ
+
ТВОРИТ. ПАД.
В
НА
+
ПРЕДЛ. ПАД.
2. ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ
ПОСЛЕ
ДО
НАКАНУНЕ
СРЕДИ
С
+
РОДИТ. ПАД.
ПО
К
+
ДАТ. ПАД.
В
НА
ЧЕРЕЗ
ПОД
ЗА
ПО
+
ВИНИТ. ПАД.
ПЕРЕД
МЕЖДУ
ЗА
С
+
ТВОРИТ. ПАД.
В
НА
ПРИ
+
ПРЕДЛ. ПАД.
3. ПРИЧИННЫЕ ПРЕДЛОГИ
РАДИ
ВВИДУ
ВСЛЕДСТВИЕ
ИЗ-ЗА (ИЗ)
В СИЛУ
ОТ
+
РОДИТ. ПАД.
БЛАГОДАРЯ
СОГЛАСНО
ПО
+
ДАТ. ПАД.
4. ЦЕЛЕВЫЕ ПРЕДЛОГИ
ДЛЯ
РАДИ
В ЦЕЛЯХ
С ЦЕЛЬЮ
+
РОДИТ. ПАД.
К
ПО
+
ДАТ. ПАД.
НА + ВИНИТ. ПАД.
ЗА + ТВОРИТ. ПАД.
5. ОБЪЕКТНЫЕ ПРЕДЛОГИ
ПО + ДАТ. ПАД.
ПРО + ВИНИТ. ПАД.
О + ПРЕДЛ. ПАД.
6. АБЛАТИВНЫЕ ПРЕДЛОГИ
БЕЗ
КРОМЕ
ПРОТИВ
ОТ
ВМЕСТО
+
РОДИТ. ПАД.
ВОПРЕКИ + ДАТ. ПАД.
ЗА + ВИНИТ. ПАД.
ЗА + ТВОРИТ. ПАД.
7. КОМИТАТИВНЫЕ ПРЕДЛОГИ
К + ДАТ. ПАД.
С + ТВОРИТ.
ПАД.
ПРИ + ПРЕДЛ. ПАД
все-все предлоги))