Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Обозначьте орфограммы. Знаете ли Вы, что существует множество в..дения спора? Пон..блюдайте за своими товарищами (во)время обсуждения какого(нибудь) горяч.. инт..р..сующего всех вопроса – вы, конечно, убедитесь, что в..дут они себя по(разному).
Одни люди, например, держатся ув..жительно по отношению друг к другу, (не)прибегают к (не)чес(?)ным уловкам, (не)допускают ре..кого тона. Они вн..мательно анал..зируют доводы, которые предл..гает соб..седник, и осн..вательно аргументируют свою позиц..ю. Как правило, (во)время такого спора обе стор..ны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобрат(?)ся в о..суждаемых проблемах.
Другие же, вступив в полемику, начинают себя чу(?)ствовать, как на войне, и пр..меняют (не)позволительные приёмы. С их точки зрения, главное – (на)голову разбить пр..тивника, п..ставив о(п,пп)онента в (не)выгодное положение. Они в грубой форме обрывают соб..седника, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пр..небрежительным или пр..зрительным тоном, насмешливо п..р..глядываются со слушателем, одним словом, ведут себя как (не)воспита(н,нн)ые люди.
Выб..рая вариант собственного поведения в споре, не забывайте о хороших манерах, старайтесь т..рпеливо и вн..мательно выслушать другого человека, пок..зать своё ув..жение к нему. Вы сразу заметите, что и у Вашего соб..седника изменит(?)ся стиль общения.