Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Выполните задания. 1. Теплая з…лотая ос…нь легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем осинки. 3. Пр…к…сновение ос…ни чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья. 5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся ос..нь. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые ог…ньки, словно заг…рится множество св…чей. 9. А на другом краю леса р…стут пушистые з…леные ели. 10. Ос…нь не пр…града для их пышной хвои. 11. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
Задания.
1. Из предложений 1-5 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.
2. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором приставка обозначает присоединение, приближнение.
3. Из предложений 1-4 выпишите слово, образованное сложения.
4. Из предложений 4-8 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от глухости и звонкости последующего согласного.
5. Выполните морфемный разбор: прикасается, дальнему, расположились, нарядные.
В 1833 году великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным была написана знаменитая поэма «Медный всадник», которая и дала второе название памятнику Петру I на Сенатской площади.
История же создания этого грандиозного монумента относится к эпохе правления императрицы Екатерины II, которая считала себя преемницей и продолжательницей идей Петра Великого. Желая увековечить память о царе-реформаторе, Екатерина повелевает воздвигнуть монумент Петру I. Являясь поклонницей европейских идей просвещения, отцами которых она считала великих французских мыслителей Дидро и Вольтера, государыня поручает князю Александру Михайловичу Голицыну, обратится к ним за рекомендациями для выбора скульптора, который был бы воздвигнуть монумент Великому Петру. Метры рекомендовали скульптора Этьен-Мориса Фальконе, с которым 6 сентября 1766 года и был подписан контракт на создание конной статуи, за довольно небольшое вознаграждение – 200 000 ливров. Для работы над памятником, Этьен-Морис Фальконе, которому к тому времени уже было пятьдесят лет, прибыл с молодой семнадцатилетней Мари-Анн Колло.
Надо : на балконе, балюстрада - это ограждение балкона, лестницы.
2. Помещики жестоко обращались со своими придворными.
Не с придворными, а с крепостными. Придворные - это люди "при дворе", а не "про поместье".
3. Интерьер нашей улицы очень красивый.
Интерьер - это относится к внутренним помещениям. На улице - экстерьер .
4. Премии получили и конструкторы новых сортов пшеницы.
Конструкторы - разработчики "не живой природы", сорта пшеницы создают селекционеры.
5. Радостное известие привело его в минорное настроение – он готов был запрыгать от счастья.
Минорное настроение - печальное, надо писать - мажорное (радостное).