Перепишите текст, выпишите из него подчинительные словосочетания (10), сочинительные словосочетания и несловосочетания (в 3 столбика). Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать, этим умением оно только начинается. Уметь читать - это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. Сухомлинский).
2) Дайте полную характеристику 3-х подчинительных простых словосочетаний в этом же тексте по схеме:
1) выписать словосочетание из текста;
2) докажите, что данная единица является словосочетанием (словесное и графическое доказательство);
3) начальная форма словосочетания.
4) свободное словосочетание или синтаксически неразложимое.
5) характеристика словосочетания по морфологической природе главного слова (по МПГС).
6) модель словосочетания (схема).
7) грамматическое значение словосочетания.
8) тип связи между главным и зависимым словом (управление, согласование, примыкание).
9) характер синтаксических отношений между главным и зависимым словом.
выражения синтаксических отношений (аналитический, синтетический, смешанный)
11) средство(а) выражения грамматических отношений в словосочетании.
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Причастие
Деепричастие
Наречие
Слова категории состояния
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ:
Предлог
Союзы
Частицы
Междометия, звукоподражательные слова.
Все части речи делятся на две группы — самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и самые различные признаки. Без самостоятельных слов не могут строиться словосочетания и предложения. В предложении самостоятельные слова являются членами предложения. Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними. Они обслуживают самостоятельные слова им соединяться друг с другом: идти из леса, ехать в метро, море и горы.
Служебные слова могут соединять и предложения: Дует ветер, и идёт дождь.
К самостоятельным словам можно задать вопросы, а к служебным словам и междометию — нельзя. Слова каждой самостоятельной части речи отвечают на свои, свойственные этой части речи вопросы. Поэтому по вопросам можно определить часть речи.
Тамара Ильинична (И.п.). работает в краеведческом музее (.П.п.) . Посетители (И.п.)часто обращаются к ней (Д.п.) с самыми разными вопросами (Т.п.) . Тамара Ильинична (И.п.) много читает , от неё (Р.п.) можно услышать много интересного(Р. п.) об истории (Р.п.)нашего города (Р.п.). С ней (Т.п.) часто советуются учителя (И.п.) , архитекторы (И.п.),журналисты(И.п.) . Тамару Ильиничну (В.п.) хорошо знают старожилы (И.п.) города (Р.п.) и говорят о ней (П.п.) с уважением (Т.п.)
Жирн.шрифт -падеж для всех слов.
. Указать пажежи склоняемых частей речи .
Произвести разбор последнего предложения по членам предложения .
Тамару Ильиничну (волнистой линией) хорошо (точка-тире) знают (двумя чертами) старожилы (одной чертой) города (чёрточками )и говорят (двумя чертами) о ней (чёрточками) с уважением (чёрточками).
Одинаковые орфографические задачи нужно решать в словах: сторожилы и сторожили ? Работают и музее ?