Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Озаглавьте текст, определите основную мысль, объясните постановку знаков препинания.
В подчеркнутых словах определите морфологические признаки.
годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя - с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броси(т,ть)ся вперед и оборонить своих учеников им в беде облегчить и улучшить людскую жизнь. Уже работая над этой книгой, я узнал что звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. Мои земляки уверяют что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг (на) друга. «Чисто брат с сестрой!..» Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить (не) может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, что(б) раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких (не)радивых и (не)послушных людей, как я и Санька.
(В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»).
Ти ш мені а я тобі ок