14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдений в начале параграфа, относятся к разговорному, художественному и научному стилям речи. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе15. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы бы отнесли её высказывание? Преобразуйте этот текст в научный доклад.— Я хочу рассказать вам о медведях. Они такие огромные! Могут весить аж 100 или 200 килограммов! Когда я их видела в зоопарке, один из них плавал в бассейне, а другой выпрашивал еду. Когда он поднялся на задних лапах, я увидела, что он даже выше папы! Вот! У него такие умные глаза и такие огромные когти на лапах! Это неправильно, что в сказках медведя изображают неповоротливым и ленивым.16. Определите стиль данного отрьвка.Шапка Мономаха — самый древний венец русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее Оружейная палата.О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать, что она восточной работы конца XIII — начала XIV века Укажите, в каком из отрывков ставится задача:сообщить точные сведения о ветре;обменяться впечатлениями о ветреной погоде;нарисовать картину порывистого ветра.— Ну и ветер! Такую пылищу поднял! — Да, такого ветра давно не было.Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок... Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.13. Перерисуйте схему и дополните её. Как то так
Укажите, в каком из отрывков ставится задача:сообщить точные сведения о ветре;обменяться впечатлениями о ветреной погоде;нарисовать картину порывистого ветра.— Ну и ветер! Такую пылищу поднял!
— Да, такого ветра давно не было.Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок... Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.13. Перерисуйте схему и дополните её.
Как то так