Пересказ в доме пушкина, за что ни возьмись, всюду птицы, тканые, вышитые, (на)рисованные: на бел..снежных п..л..тенцах, ск..тертях, с..лфетках, пр..стынях. ведь птицы и знаки птиц - всё это знаки добра, , это символы жизни, радости, плод..родия сел за стол писать - брал в руки перо или или
велел сам..вар подать, чтобы чаю испить, а у сам..вара кран в виде клюва. подошёл к горшку-вод..лею руки помыть, а у того носик от «золото..о петушка». обедать сел - на столе т..релки и блюда фаянсов..е, расписанные птицами. а весною к утренн..му чаю подавались (не)большие печёные крендельки -
«жаворонки».
2.Сами они жили в одной половине дряхленького домишка,\ оставшегося от выселенцев\, и был у них маленький парнишка-ревун.\
3.Сплавное начальство и всякий народ, \спьяну или просто так забредающий в контору\, кричал и выражался в трубку телефона.
4.Они всегда ныли от «рематизни», как называла бабушка болезнь,\ якобы доставшуюся мне по наследству от покойной мамы\
1- 4 предлож. - обособленные определения, выраж. причастным оборотом.
5.Ухарски гикая, ругаясь\, мчались мы не просто так, в погибель мчались, поразбивали о каменья головки санок, коленки посносили, вывалялись, начерпали полные катанки снегу.
6.Бабушка поднялась с кровати, присела, \схватившись за поясницу\. 7.Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня,\ макая веник в хлебный квас\, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом.
8.По окну, \еще не заходя в дом\, можно определить, какая здесь живет хозяйка, что у нее за характер и каков обиход в избе.
5-8 предлож. с обособленным обстоятельством, выражен. деепричастным оборотом
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу…», — писал И. Грабарь. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…».
На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. На первом плане мы видим нежную белоствольную красавицу-березу, обласканную солнечным лучом. Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. На нем практически нет облаков. Внизу — свежий, искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. И здесь уже преобладают холодные тона, краски — солнце почти не проникает в березовую чащу. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Такое же радостное и умиротворенное впечатление создает эта картина природы, созданная Пушкиным.
Художник использует белый, коричневый цвет и нежные, тонкие оттенки синего — бирюзовый, перламутровый, сиреневый, лазурный. Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». Думается, это название очень подходит этому пейзажу.
Картина мне очень понравилась. Она передает нежную, тихую и величественную красоту русской природы.