1. Когда я пришел домой, мамы уже не было дома. (сложноподчиненное)
2. Солнце село скрылось за горизонтом, и в домах зажегся свет. (сложносочиненное)
3. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (бессоюзное)
294.
1. Девочка, глядя на него, сразу сообразила(две черты), что это должно быть очень умный и ученый человек. (2 части связаны подчинительным союзом что)
2. За окном медленно падал снежок, и скоро все вокруг было покрыто тончайшим белым пухом. (2 части связаны сочинительным союзом и)
3. Вот об себе задумал он высоко, охота странствовать напала на него. (2 части бессоюзного предложения)
4. Я поднял глаза: на крыше моей хаты стояла девушка в полосатом платье с распущенными волосами, настоящая русалка. (не уверена в этом предложении. Последняя часть может быть как уточнением, так и другой частью. Предположу, что все же другая часть. Тогда: 3 части бессоюзного предложения)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если слово подчеркнуто одной чертой, то это подлежащее, нужно так и оставить одной чертой.
Если слово/слова подчеркнуты и выделены курсивом, то это сказуемое, нужно это слова/слова подчеркнуть двумя чертами.
Если слово выделено только курсивом, то это союз. Я выделила его, чтобы показать, как связаны части в предложение, если то является союзным.
293.
1. Когда я пришел домой, мамы уже не было дома. (сложноподчиненное)
2. Солнце село скрылось за горизонтом, и в домах зажегся свет. (сложносочиненное)
3. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (бессоюзное)
294.
1. Девочка, глядя на него, сразу сообразила(две черты), что это должно быть очень умный и ученый человек. (2 части связаны подчинительным союзом что)
2. За окном медленно падал снежок, и скоро все вокруг было покрыто тончайшим белым пухом. (2 части связаны сочинительным союзом и)
3. Вот об себе задумал он высоко, охота странствовать напала на него. (2 части бессоюзного предложения)
4. Я поднял глаза: на крыше моей хаты стояла девушка в полосатом платье с распущенными волосами, настоящая русалка. (не уверена в этом предложении. Последняя часть может быть как уточнением, так и другой частью. Предположу, что все же другая часть. Тогда: 3 части бессоюзного предложения)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если слово подчеркнуто одной чертой, то это подлежащее, нужно так и оставить одной чертой.
Если слово/слова подчеркнуты и выделены курсивом, то это сказуемое, нужно это слова/слова подчеркнуть двумя чертами.
Если слово выделено только курсивом, то это союз. Я выделила его, чтобы показать, как связаны части в предложение, если то является союзным.
1.Наступила осень, и небо заплакало.
2.Сегодня у меня хорошее настроение, потому что мы поедем на дачу.
3.Я люблю читать книжки, поэтому часто в магазине покупаю их.
4.Пришла весна, и запели соловь.
5. Цыпленок шагал по земле, а курица бегала вокруг него.
6.Иногда я гуляю под дождем, потому что люблю слушать его шум.
7.Я сегодня не пошла на встречу с друзьями, так как на улице дурная погода.
8.Грибы быстро выросли,потому что вчера шел сильный дождь и парило.
9.У меня болела голова, поэтому я не спала ночь
10. Андрей подарил жене розы, потому что у нее был день рождения.
или
1)Мы решили пойти в кино, потому что на спектакль все билеты были проданы.
2)Наступило лето, и мы поехали на дачу.
3)Мы с подругой пошли гулять в прекрасный осенний лес , и насобирали желтых, орнжевых, красных листьев для гербария.
4)Не только воробьи прилетают к моей кормушке, но и синицы частенько заглядывают туда.
5) Время стояло самое благодатное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.
6)Утром была пасмурная погода,а вечером пошел дождь.
7)Сияло солнце, и моросил дождь.
8)Спектакль был отменён, потому что артист заболел.
9)Проводник предупредил, чтобы мы были очень осторожны.
10)Я вновь посетил те места, где моё детство.
или
1)Они шли без зонта, и дождь капал им в лицо.
2) бесчувственные люди не проявляют жалости ни кому, а мы с ребятами со двора вынесли на улицу раскрошенный хлеб и накормили птиц.
3)Галина Васильевна задала читать "преступление и наказания", а дети уже знала о чем это произведение.
4) Булгаков великий писатель,которого не признавали до 80х годов, но сейчас его произведения-настольные книги.
5)Подумайте, а ведь жизнь-это Книга Совести.
6) На улице стояла жаркая погода, но ребята не решались ехать на пляж.
7)мы воспринимаем свет на определенной длине волны-у животных это диапозон шире,мы знаем о существовании невидимого света.
8)радуйтесь жизни, как будто вы живете последний день!
9) я думаю,что сегодня выпадет снег.
10) осенние листья кружились вместе в ветром, а шел по дороге в школу и думал: "КАк же все-таки красиво!"
или
1. Виктор Петрович не пришёл в театр, ведь ему пришлось остаться с котом.
2. В подъезде что-то зашумело, загрохотало, кот испуганно на меня посмотрел.
3. В магазине продавалось очень много машинок, поэтому малыш не сделал выбор.
4. Когда наступит завтра, Василиса уже будет далеко от посёлка.
5. Я взглянул на Виолетту: она была расстроенной.
6. Это произошло тогда, когда Катенька не была знакома с Эрастом.
7. Наступило лето, но радости это не прибавило.
8. Собака лаяла на котят, но я быстро её отогнал.
9. Ноутбук сломался, мастер обещал прийти скорее.
10. Запиши в тетрадь упражнение, а я пока прочитаю рассказ.