Перескажите и составьте план по тексту: в ряду филологов второй половины xix века особенно ярко выделяется имя фёдора ивановича буслаева. лингвист и , исследователь народной словесности и искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором московского университета. ф. и. буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно- изучения славянских языков, заложенные александром хри-стофоровичем востоковым. свои научные исследования ф. и. буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе через всю его жизнь. после окончания московского университета он в течение ряда лет работал учителем языка и . научный и педагогический опыт ф. и. буслаев обобщил в книге «о преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания языка. основная мысль этого труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно- изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со-изучения языка и национальной культуры. • объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные учащегося».
2.Буслаев как последователь Востокова.
3.Забота о школе педагога Буслаева.
4..Основные идеи книги"О преподавании отечественного языка"
Имя филолога Буслаева ярко выделяется среди русских филологов 19 века
Он был лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.
Буслаев был продолжателем традиций сравнительно - исторического изучения славянских языков ,заложенных Востоковым.
Научные исследования Буслаев связывал с преподаванием и всю жизнь заботился о школе.Закончив МГУ ,работал учителем.
Педагогический опыт обобщил в книге«О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со -изучения языка и национальной культуры.
Как я понимаю выражение Буслаева «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные учащегося».?
Учёный абсолютно прав ,утверждая ,что изучение языка одновременно духовно развивает ученика.Ведь изучает язык ребёнок не на пустом месте ,а знакомясь с произведениями классиков и мастеров словесности .Именно мастера слова заронить в душу читателя ( ученика ) понятия о добре и зле ,великодушии и милосердии ,героизме и патриотизме.Мы можем привести в пример произведения Пушкина ,Лермонтова ,Гоголя .Толстого ,Чехова ,Солженицына .Читая их произведения ,"можно превосходным образом воспитать ...человека "(Белинский о Пушкине )