Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова с.п. королёва, конструктора и учёного, о ю.а. гагарине: «он открыл людям земли дорогу в неизвестный мир. но только ли это? думается, гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению сергея павловича королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. юрий гагарин был одним из них.когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к . надёжный, сильный и доброжелательный, юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома байконỳр стартовал космический корабль «восток» с пилотом-космонавтом юрием алексеевичем гагариным на борту. вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие : подготовка к полёту, спокойное и лицо юрия гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «поехали! ».смелость и бесстрашие простого парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. продолжительность полёта гагарина равнялась 108 минутам. всего 108 минут. но не количество минут определяет вклад в освоения космоса. юрий гагарин был первым и останется им навсегда!
Почему мы любим? Почему мы хотим быть любимыми? Каждый человек имеет право на заботу, счастье, хорошую карьеру, быть любимым. Без проявлениях этих чувств от окружающих, человек постепенно начинает гибнуть, чувствуя себя одиноким и ненужным.
Мы любим окружающий нас мир: свою семью, своих друзей, хорошую погоду, хорошие отметки в школе. Именно любовь творит над человеком чудеса. Давайте сравним два типа людей: человек любящий и получающий в ответ это же чувство, и человека, который никого и ничто не любит.
Любящий человек, никогда не встанет утром с плохим настроением, не поругается утром с соседями или родителями. К каким-то ссорам и неприятностям он отнесётся лояльно. Всегда полон духа и хорошего настроения. Этот человек любит себя, общество и окружающий мир, поэтому всё отвечает ему тем же - любовью.
Нелюбящий человек полон проблем, страданий. Из-за малейшей ссоры может вспыхнуть как спичка. Он не любит ничего, никого, поэтому не может получить взаимности этого чувства.
Разве правильно не любить всё, что тебя окружает? Нет. Мы должны беречь всё и всех нас окружающих, только тогда человек станет счастливым, получая взаимное чувство любви.
Сделаем вывод, любить - значит жить. Без любви можно умереть. Любите же себя, свою семью и всё нас окружающее.
1. К какому тексту (художественному или нехудожественному) относится это произведение?
Художественное (использование художественных образов, изобразительно-выразительных средств).
2. Составь и запиши предложения, используя только выделенные слова.
Белая (прилаг.) берёза (сущ.) принакрылась= (гл.) снегом (сущ.), на (предл.) пушистых (прилаг.) листьях (сущ.) распустились= (гл.) кисти (сущ.).
Главные члены предложения: берёза (подлежащее) принакрылась (сказуемое); кисти (подлежащее) распустились (сказуемое).
Второстепенные члены предложения. Вопросы от главных членов к второстепенным.
берёза (какая?) белая (определение ~)
принакрылась (чем?) снегом (дополнение _ _ _)
листьях (каких?) пушистых (определение ~)
распустились (где?) на листьях (обстоятельство _._._)
3. Какими членами предложения могут быть
- имена существительные → подлежащим, дополнением, обстоятельством;
- имена прилагательные → определением;
- глаголы → сказуемым;
- предлоги → не являются членом предложения.