ответ: В рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» рассказывается о жизни людей в деревни, об их быте, об их характерах и привычках.
Повествование ведется от первого лица, обычный деревенский мальчишка рассказывает о том, как в деревню приехал фотограф, чтобы сфотографировать их класс. Удивительно то, что для всех жителей деревни это стало настоящим событием, к приезду такого важного человека готовились заранее и очень переживали, чтобы все благополучно. Все жители принимали участие в подготовке, каждый чем мог. Это говорит о том, что люди в деревни были очень дружные и жили как одна семья. Этого очень не хватает в наше время, ведь сейчас все люди и в деревне, и в городе живут каждый сам по себе, совершенно не интересуясь тем, что происходит вокруг. Очень часто бывает так, что даже соседи, живущие в одном подъезде, не знают друг друга.
Герой рассказа накануне приезда фотографа заболел и не смог прийти в школу, чтобы сфотографироваться со всеми ребятами. Он очень переживал из-за этого. Примечательно то, что его друг Сашка, узнав, что товарищ заболел, решил тоже не ходить в школу фотографироваться. Этим он хотел поддержать друга. Это говорит о том, что в то время дружба между детьми была настоящая, ребята старались друг другу во всем и никогда не предавали. Я думаю, что если ребенок в детстве понимает, что такое настоящая дружба, то из него обязательно вырастет хороший человек. Казалось бы, Сашка совершил всего только один поступок, но такой, что герой рассказа запомнил его на всю жизнь.
Очень важное место в рассказе занимает описание того, как деревенские люди того времени относились к учителям. Их очень уважали все взрослые, а глядя на них и все дети тоже. Учителям на селе всегда быту, прислушивались к их мнению, они были очень значимыми людьми в деревне, ведь они обучали детей, вкладывали в них все самое хорошее и важное, что знали сами. Я думаю, нынешним ученикам стоило бы поучиться такому уважительному отношению к учителю у людей времени. Потому что учитель – очень важный человек в жизни ребенка, именно он закладывает в человека основы нравственности, доброты, сочувствия и правильного поведения!
Герой рассказа спустя много лет смотрит на старую фотографию, на которой его нет, но, несмотря на это, она очень дорога ему. Эта пожелтевшая от времени фотокарточка напоминает ему о детстве, о его друзьях, о его деревне и о доме, в котором он родился, и в котором впоследствии разместилась сельская школа.
ответ:Среди русских писателей, чья судьба была связана с Казахстаном, особое место занимает яркая фигура Юрия Осиповича Домбровского.
Автор романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей» Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) значительную часть своей жизни провел в ссылках, в тюрьмах и лагерях. Это был высокий, стройный, немного сутулый, очень красивый человек. Его любили и ненавидели, но не могли не заметить или забыть. Образован он был энциклопедически. Смелый, принципиальный, увлекающийся, он не мог не попасть под тяжелую руку политических чисток.
В Казахстан он был сослан, попал в этот край молодым, неизвестным, в беде. И стал здесь зрелым и мужественным автором великих книг. У Домбровского с Алма-Атой связана большая часть его почти семидесятилетней жизни.
Когда Юрий Домбровский впервые попал в Алма-Ату, он снял угол в Тастаке у вдовы-казашки с пятью ребятишками. Каждое утро она пекла лепёшку и ломала её на шесть частей – своим детям и этому чужому человеку. Вспоминая об этом, говорили люди, знавшие его, он не мог сдержать слёзы.
Как писатель и человек Домбровский стоял выше национальных и национально-культурных рамок. Когда его арестовали первый раз в начале тридцатых, то в деле он фигурировал с национальностью «русский». В конце тридцатых, при аресте, в деле значилась национальность «поляк». А в конце сороковых - «еврей». В лагере Домбровский сам себя именовал то «казаком», то «цыганом».
Он писал о Франции и Бельгии, дал свой вариант жизни Шекспира, описал арест Грибоедова и смерть Байрона. Домбровский был по характеру просветителем и интегратором культур.
Он дружил со многими казахами. И не только писателями и деятелями творческой интеллигенции, которые потом будут именовать его учителем.
Культура Казахстана была для Юрия Домбровского настолько родной, что он даже заразил этим своим отношением москвичей Юрия Казакова и Владимира Дудинцева, которые по настоянию Домбровского приехали в Алма-Ату. Дудинцев вспоминал потом, как Юрий Домбровский несколько раз спрашивал: «Чёрт возьми, ну когда казахи объявят независимость?».
Великолепно зная историю и законы истории, Домбровский понимал, что все империи обречены на распад и что многонациональная советская империя обречена, но считал, что Казахстан, даже став независимым, будет нуждаться в русской культуре и значительном присутствие русскоязычного населения.
ответ: В рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» рассказывается о жизни людей в деревни, об их быте, об их характерах и привычках.
Повествование ведется от первого лица, обычный деревенский мальчишка рассказывает о том, как в деревню приехал фотограф, чтобы сфотографировать их класс. Удивительно то, что для всех жителей деревни это стало настоящим событием, к приезду такого важного человека готовились заранее и очень переживали, чтобы все благополучно. Все жители принимали участие в подготовке, каждый чем мог. Это говорит о том, что люди в деревни были очень дружные и жили как одна семья. Этого очень не хватает в наше время, ведь сейчас все люди и в деревне, и в городе живут каждый сам по себе, совершенно не интересуясь тем, что происходит вокруг. Очень часто бывает так, что даже соседи, живущие в одном подъезде, не знают друг друга.
Герой рассказа накануне приезда фотографа заболел и не смог прийти в школу, чтобы сфотографироваться со всеми ребятами. Он очень переживал из-за этого. Примечательно то, что его друг Сашка, узнав, что товарищ заболел, решил тоже не ходить в школу фотографироваться. Этим он хотел поддержать друга. Это говорит о том, что в то время дружба между детьми была настоящая, ребята старались друг другу во всем и никогда не предавали. Я думаю, что если ребенок в детстве понимает, что такое настоящая дружба, то из него обязательно вырастет хороший человек. Казалось бы, Сашка совершил всего только один поступок, но такой, что герой рассказа запомнил его на всю жизнь.
Очень важное место в рассказе занимает описание того, как деревенские люди того времени относились к учителям. Их очень уважали все взрослые, а глядя на них и все дети тоже. Учителям на селе всегда быту, прислушивались к их мнению, они были очень значимыми людьми в деревне, ведь они обучали детей, вкладывали в них все самое хорошее и важное, что знали сами. Я думаю, нынешним ученикам стоило бы поучиться такому уважительному отношению к учителю у людей времени. Потому что учитель – очень важный человек в жизни ребенка, именно он закладывает в человека основы нравственности, доброты, сочувствия и правильного поведения!
Герой рассказа спустя много лет смотрит на старую фотографию, на которой его нет, но, несмотря на это, она очень дорога ему. Эта пожелтевшая от времени фотокарточка напоминает ему о детстве, о его друзьях, о его деревне и о доме, в котором он родился, и в котором впоследствии разместилась сельская школа.
Объяснение:
ответ:Среди русских писателей, чья судьба была связана с Казахстаном, особое место занимает яркая фигура Юрия Осиповича Домбровского.
Автор романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей» Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) значительную часть своей жизни провел в ссылках, в тюрьмах и лагерях. Это был высокий, стройный, немного сутулый, очень красивый человек. Его любили и ненавидели, но не могли не заметить или забыть. Образован он был энциклопедически. Смелый, принципиальный, увлекающийся, он не мог не попасть под тяжелую руку политических чисток.
В Казахстан он был сослан, попал в этот край молодым, неизвестным, в беде. И стал здесь зрелым и мужественным автором великих книг. У Домбровского с Алма-Атой связана большая часть его почти семидесятилетней жизни.
Когда Юрий Домбровский впервые попал в Алма-Ату, он снял угол в Тастаке у вдовы-казашки с пятью ребятишками. Каждое утро она пекла лепёшку и ломала её на шесть частей – своим детям и этому чужому человеку. Вспоминая об этом, говорили люди, знавшие его, он не мог сдержать слёзы.
Как писатель и человек Домбровский стоял выше национальных и национально-культурных рамок. Когда его арестовали первый раз в начале тридцатых, то в деле он фигурировал с национальностью «русский». В конце тридцатых, при аресте, в деле значилась национальность «поляк». А в конце сороковых - «еврей». В лагере Домбровский сам себя именовал то «казаком», то «цыганом».
Он писал о Франции и Бельгии, дал свой вариант жизни Шекспира, описал арест Грибоедова и смерть Байрона. Домбровский был по характеру просветителем и интегратором культур.
Он дружил со многими казахами. И не только писателями и деятелями творческой интеллигенции, которые потом будут именовать его учителем.
Культура Казахстана была для Юрия Домбровского настолько родной, что он даже заразил этим своим отношением москвичей Юрия Казакова и Владимира Дудинцева, которые по настоянию Домбровского приехали в Алма-Ату. Дудинцев вспоминал потом, как Юрий Домбровский несколько раз спрашивал: «Чёрт возьми, ну когда казахи объявят независимость?».
Великолепно зная историю и законы истории, Домбровский понимал, что все империи обречены на распад и что многонациональная советская империя обречена, но считал, что Казахстан, даже став независимым, будет нуждаться в русской культуре и значительном присутствие русскоязычного населения.
Объяснение: