Перестрой предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. Слова автора поставь после чужой речи.
Пример:
косвенная речь: он сказал, что не пойдёт завтра на рыбалку.
Прямая речь: «Я не пойду завтра на рыбалку», — сказал он.
Добавить в задание текст инструкции: (Будь внимателен! При ответе используй кавычки-лапки (""), а вместо тире « — » знак « - » клавиатуры!)
Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра.
Чичиков говорил, что давненько он не брал в руки шашек.
Генерал осведомился, не сын ли я Андрея Петровича Гринева.
-ок- суффикс
-снежок- основа
Нулевое окончание
Следовательно корень -снеж-.
2. Позвонит(гл.)
-звон- корень
-ит- окончание
-позвон- основа
Следовательно приставка -поз-.
3. Медвежонок(сущ.)
-медвеж-корень
Нулевое окончание
-медвежёнок- основа
Следовательно суффикс -ёнок-.
4. Гроза(сущ.)
-гроз- корень
-гроз- основа
Следовательно окончание -а-.
Вязать(гл.)- вязание(сущ.)
Производящая основа -вязан-
Производная основа -вяза-
Отсекается суффикс "н" от основы -вязан-.
Вязкий(прил.)- вяжет(прил.)
Производящая основа -вяж-
Производная основа -вязк-
образования суффиксальный.
Таким образом данные слова имеют разные корни:
В слове вязать корень-вяз-, а в слове вяжет корень с чередованием "вяз//вяж".
а) Ну тут 2 варианта:
Побережье- это единственное слово из группы с приставкой.
Береговой- это единственное прилагательное из группы данных слов.
б) Синий- это цвет. Из всех слов это существительное.
в) Пальто- это слово обозначает одежду, а все остальное- природа.
Делим данные слова на 3 группы:
1. Цвета- белый, голубенький, беленький, жёлтый.
2. Глаголы- покраснеть, побелеть.
3. Существительные, образованные от прилагательных- белизна, желтизна.
1. Слово записку мы начнём разбираться так:
А) приставка
Б) окончание
В) суффикс
Г) корень
Д) основа
2. Слово подоконник мы начнём разбираться так:
А) корень
Б) суффикс
В) окончание
Г) приставка
Д) основа
а) Дорожка
б) Дорожник
в) Дорожный
г) Подорожник
Подосиновик(сущ.)
-под- приставка
-осин- корень
-ов- суффикс
-ик- суффикс
Нулевое окончание
1. Объясните, как найти в словах указанные части слова.
снежок (корень)
позвонит (приставка)
медвеженок (суфикс)
гроза (окончание)
снежок – чтобы найти корень, подберем однокоренные слова: снег, снежный, снеговик, снежинка. – неизменяемая часть – снеж – несет осоновное значение – это корень.
Медвежонок – чтобы найти суффикс, надо изменить форму слова, найти корень, найти окончание. Часть слова после корня перед окончанием и есть суффикс.
Медвежонок – медведь, медвежий, медведица – корень «медвед/ж». Теперь меняем форму слова: медвежонку, медвежонка, медвежонке. В слове медвежонок нулевое окончание. Значит, суффикс данного слова – онок.
Позвонит – чтобы найти приставку, надо, подобрав однокоренные слова, найти корень, часть слова перед корнем и будет приставкой. Позвонит, звонит, звон, звонок, звонкий. – корень «звон», значит, приставка «по».
Гроза – чтобы найти окончание, надо изменить форму слова: гроза, грозы, грозе, грозой. В слове «гроза» окончание «а».
2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.
Рассмотрим значение каждого слова:
Вязать – плести что-либо крючком. Спицами и на машине.
Вязкий – топкий, засасывающий.
Несмотря на то, что корень «вяз» в данных словах этимологически общий, в результате развития зыка значения слов полностью разошлись, а мы знаем. Что однокоренные слова – это слова не только с общим корнем, но и с похожим значением.
Кроме того, мы можем подобрать синонимы к данным словам:
Вязать – соединять, сплетать, скручивать.
Вязкий – тягучий, липкий, клейкий, топкий.
И антонимы:
Вязать – распускать.
Вязкий – твердый.
Как видим, синонимичные и антонимичные ряды подтверждают абсолютное несовпадение лексических значений рассматриваемых слов в современном русском языке, значит, слова «вязкий» и «вязать» не являются однокоренными.
3. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ:
а) берег, берега, береговой, побережье –лишнее «береговой» - это прилагательное, три остальных – существительные.
б) дальний, синий, зимний, соседний – лишнее «синий» - это качественное прилагательное, остальные – относительные.
в) солнце, пальто, облако, весна – лишнее «весна» - слово женского рода, остальные три – среднего.
4. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Назовите часть слов, которая их объединяет:
Белый, побелеть белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый. К выделенному слову подобрать другое слово с таким же составом.
А. корень+окончание: бел/ый, желт/ый.
Б. корень+суффикс+окончание: бел/изн/а, желт/изн/а, голуб/еньк/ий, бел/еньк/ий (мил/еньк/ий).
В. Пристака+корень+суффикс+окончание: по/бел/е/ть, по/крас/н/е/ть.
5. Объяснить, в каком порядке вы разберете по составу слова записка и подоконник.
Ищу корень, ищу окончание, ищу суффикс, ищу пристаку.
Подоконник – под окном, окно, оконный, окошко: корень «окон»; подоконника, подоконником, подоконнику: окончание нулевое, суффикс «ник», приставка «под».
Записка – записать, писать, письмо, пишет: корень «пис»; записка, запиской, записке: окончание «а», суффикс «к», приставка «за».
6. Образовать от слова дорога слова со следующими значениями:
а) "маленькая, узкая дорога" - дорожка
б) "тот, кто строит дороги" - дорожник
в) прилагательное к слову дорога - дорожный
г) "трава, растущая вдоль дороги" - подорожник
7. Назовите слово.
приставка, суффикс, и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень - как в слове осинник. – подосиновик.