Перестройте предложения, заменив один или два глагола в них на деепричастие. У вас могут получиться разные варианты.
Шаг 1: определите основной глагол.
Шаг 2: определите дополнительный глагол и сделайте из него деепричастие с суффиксов (см. таблицу).
1. Врач внимательно осмотрел больных, вышел из палаты и дал нужные указания сестре.
2. Сквозь стекло окон в комнату пробивались лунные лучи и освещали ее неярким светом.
3. Группа геологов поднялась по склону горы, спустилась с противоположной стороны и по пути изучала различные горные породы.
4. Женщина вошла в комнату с маленьким ребенком, она держала его за руку и посадила на стул.
5. Через несколько минут всадники быстро вскочили на лошадей, помчались по дороге, где подняли густую серую пыль.
6. Охотник задержался немного, а затем уверенно зашагал по направлению к небольшому озеру, так как заметил что-то интересное.
7. Старик остановился и оглянулся словно дожидался кого-то.
8. За деревней тянулся дремучий лес, где столетние сосны плотно прижимались друг к другу и напоминали сказочных великанов.
9. Мой собеседник зажег свечу, продолжал свой рассказ и отпил немного воды.
Вам нужно рассмотреть понятия "грамматическое значение слова" (род, число, падеж, склонение и т.д.) и "лексическое значение слова" (то, что слово обозначает, обычсно встречаем в кроссвордах, когда по лексическому значению определяем само слово). В основной части нужно писать о том. что слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. Т.е. каждое предложение - не просто набор слов, а связанных по смыслу слов и грамматически, т.е. стоящих в определенной грамматической форме. В качестве примеров рассматривайте предложения, как правильные, так и с ошибками.
В заключение сделайте вывод, который подтвердите этой фразой Постникова.
Сегодня популярно высказывание филолога Георгия Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Это высказывание относится к культуре речи и к культуре мышления. Как оценивают люди то или иное событие и как они его описывают, характеризует их как личностей. По тому, что они думают и как это излагают, мы видим уровень их образованности, привычки мыслить и говорить. Здесь также можно провести параллель с такой формулировкой: важно не только то, что ты делаешь, но и как делаешь.
Давайте разберем высказывание Степанова по частям. Словарь языка - это лексика, у каждого человека свой словарь наиболее часто употребляемых слов. Один, например, говорит «собака», другой - «собачка», даже если речь идет об огромном псе, а третий чаще использует выражение «четвероногий друг человека». Люди с разным уровнем культуры и разными привычками одно и то же событие опишут по-разному. Один человек расскажет так: «Наша компания хорошо повеселилась и потанцевала на дискотеке». Но возможен и вариант: «Наша туса классно поколбасилась и подергалась на дискаре».
Нужно ли объяснять, что по одному предложению мы можем заметить очень большую разницу между этими людьми. Бывает, что один и тот же человек в разном окружении может употребить первый вариант или второй. Так он подстраивается к слушателю, старается чтобы его поняли и приняли за человека именно этой категории.
Но, помимо лексики, есть еще и грамматика - правила пользования словами в речи. Есть люди, которые так и не научились говорить предложениями. Они разговаривают словосочетаниями. О дискотеке они рассказали бы так: «Ну, это ... мы с ребятами... была дискотека... потусили классно...» Когда нужно просто рассказать, что происходило, такие люди теряются. Говорят: «У них не хватает слов».
Развивать свою речь никогда не поздно. Для этого надо больше читать и рассказывать, при этом следить, что и как ты говоришь.