Пересы совпадают
Упражнение 446. Прочитайте текст.
Открытие
Я думал, что география – это какой-нибудь очень
трудный предмет, вроде арифметики, но оказалось,
что она совсем лё..кая. География — это наука о Земле,
на которой мы ж..вём; о том, какие на Земле горы
и реки, какие моря и океаны. Раньше я думал, что
Земля наша плоская, как блин. Но теперь наука уст..-
новила, что Земля наша - это огромнейший шар, а
на этом шаре вокруг живут люди) Оказывается, что
Земля пр..тягивает к себе всех людей и зверей и всё,
что на ней находит..ся, поэтому люди, которые ж..вут
Внизу, никуда не падают.
(По Н. Носову.)
• Расскажите, какой предмет представлялся вам таинственным незнакомцем.
• Какие предметы вам нравятся больше других, почему?
• Найдите в тексте местоимения и определите их разряды.
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
та
птобы во местои
В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. "Золотая осень" - одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.
Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной "Золотая осень"? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и "Середина осени", и "Деревья пожелтели". Но когда в названии есть слово "золотая", это говорит о многом. Золото - это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой - богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.
Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал : " Очей очарованье"! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.
Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане - клены. Большая часть листвы - желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов , а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.
Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.
Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом -Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в в собрание лучших российских пейзажей.
Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что "впустить" в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.