Перетащи термины в правильные места. соотнеси названия синтаксических конструкции с предложениями. сложное предложение,обобщающее слово, прямая речь , однородные члены , обращение. предложение. чук уговарил мать,чтобы она взяла с собой ружье или хотябы ружейные патроны.
не умеет читать; не научился ни читать, ни писать; ни чего н.е
видеть; не стараться; как ни старался, всё равно не получилось; сказать
было нечего.
не правда, а ложь; ни денег, ни славы; никуда не спешить; не слын
шать ни звука; не у кого спрашивать; не отступить ни на шаг; торопиться
было некуда
не бывать этому; уйти ни с чем; ни рыба, и мясо; ни с кем
не разговаривать; как ни крути, а решения и найти; ни раз выходил
из положения; ни разу не была за границей.
незачем волноваться; не уметь не навидеть; ни кому не чего
сказать; не взирая на не домогание; н. на йотун сомневаться; всё
ни почём; кругом ни душ
Объяснение:10 сложносочиненных предложений:
1)На улице дождь, и я осталась дома.
2)Моя мама любит георгины, а бабушка предпочитает астры.
3)В лесу было холодно и страшно, однако мы нашли много грибов.
4)Я серьезно заболела, зато на следующий день целый класс пришел меня навестить.
5)Солнце светит, и птички поют.
6)Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. (Маленький принц).
7)Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит (Зимнее утро).
8)Ямщик свистнул, и лошади поскакали. (Пушкин).
9)Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать. (Аксаков).
10)Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. (Крылов).