Лето. В стихотворении "Полдень" поражает прежде всего меткость, полновесность. умение выразить оттенки в изображении полдня. Тютчев дает необычайно точные и меткие эпитеты, улавливает самую существенную черту явления ("лениводышит полдень мглистый", "лениво тают облака"). Само сочетание "лениво тают" заменить длинное подробное-описание. В тютчевской лирике главным становится прием одушевления природы — олицетворение. Но это не просто частный прием, свойственный вообще поэзии. Это было связано с представлениями Тютчева об одухотворенности, одушевленности природы. Поэтому в стихотворении "полдень дышит", река "лениво-катится". Тютчев пользуется и готовыми мифологическими образами (Пан — в греческой мифологии божество стад, лесов и полей; нимфы ••— божества природы, живительных, плодоносных сил): И сам теперь великий Пан В пещере нимф покойно дремлет. ИногДа Тютчев прибегает к олицетворениям, переходящим в своего рода мифологизацию образов и явлений природы. Так построено стихотворение "Весенние воды" — поэтическое описание пробуждения природы. Тютчев дает не просто весенний пейзаж, а представляет некую живую сценку: явление природы (весенние воды) все более одушевляется, обретая голос: Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! . Мы молодой Весны гонцы, Она нас выслала вперед!" Тютчев в этих строках вместе с тем сумел передать чувство весны, молодое, веселое; "Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе, как будто несколько лет свалилось с плеч, — ког*да любуешься и едва показавшейся травкой, и только что распускающимся деревом, и бежишь, бежишь, как ребенок, полной грудью впивая живительный воздух и забывая, что бежать совсем неприлично, не по летам" (Некрасов). Тютчева особенно привлекали переходные, промежуточные моменты жизни природы. Так, он интересовался круговоротом времени в сутках, тонкими смещениями и переходами от дня к ночи.
1)Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу. (2)Болыпинство зданий здесь одноэтажные, построены ещё в XIX веке. (З)Благодаря своему уникально сохранившемуся облику и сегодня город имеет статус природно-архитектурного заповедника, внесён в перечень исторических городов России.
(4)С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Георгиевича Паустовского. (5)Дом, в котором он жил, одноэтажный, аккуратно рубленный, с голубыми стенами, недалеко от центра города, в тупике коротенькой улицы, возле берегов Тарусы при впадении её в Оку. (6)Дом обычный для Тарусы. (7)В доме скромно и просто. (8)Никакой роскоши, только необходимое. (9)Самое интересное здесь — рабочий кабинет писателя с окном в сад. (10)Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застеклённая беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. (11)В беседке Константин Георгиевич любил работать. (12)В ней уютно, тихо. (13)Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах.
(14)3десь, над береговым обрывом, жил писатель подолгу, если не уезжал за границу или на юг. (15)Отсюда ранним утром уходил он на рыбалку. (16)Рыбная ловля была для писателя не только приятным отдыхом. (17)В эти часы у него появлялось вдохновение, рождались новые мысли и темы. (18)В окрестностях Тарусы писатель нашёл то, что он любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу. (19)О Тарусе он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.
(По М. Ростовцеву)
7 - 3) Эфиопский Даллоп - самое жаркое место на Земле.
8 - 3) Собака услышала шорохи, прыгнула к калитке, залаяла.
11 - В окрестностях Тарусы писатель нашёл то, что он любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу.
12 - говорил, рассказывал. В лесу эхо отзывалось на наши крики.
Однажды летом мы приехали в деревню. Было очень жарко, и мы решили узнать, где ближайший водоем. Местные жители сказали, что в окрестностях есть небольшой пруд, но идти к нему очень долго, он находится, можно сказать, на краю света.
В стихотворении "Полдень" поражает прежде всего меткость, полновесность. умение выразить оттенки в изображении полдня. Тютчев дает необычайно точные и меткие эпитеты, улавливает
самую существенную черту явления ("лениводышит полдень мглистый", "лениво тают облака"). Само сочетание "лениво тают" заменить длинное подробное-описание.
В тютчевской лирике главным становится прием одушевления природы — олицетворение. Но это не просто частный прием, свойственный вообще поэзии. Это было связано с представлениями Тютчева об одухотворенности, одушевленности природы. Поэтому в стихотворении "полдень дышит", река "лениво-катится". Тютчев пользуется и готовыми мифологическими образами (Пан — в греческой мифологии божество стад, лесов и полей; нимфы ••— божества природы, живительных, плодоносных сил):
И сам теперь великий Пан В пещере нимф покойно дремлет.
ИногДа Тютчев прибегает к олицетворениям, переходящим в своего рода мифологизацию образов и явлений природы. Так построено стихотворение "Весенние воды" — поэтическое описание пробуждения природы. Тютчев дает не просто весенний пейзаж, а представляет некую живую сценку: явление природы (весенние воды) все более одушевляется, обретая голос: Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! . Мы молодой Весны гонцы, Она нас выслала вперед!"
Тютчев в этих строках вместе с тем сумел передать чувство весны, молодое, веселое; "Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе, как будто несколько лет свалилось с плеч, — ког*да любуешься и едва показавшейся травкой, и только что распускающимся деревом, и бежишь, бежишь, как ребенок, полной грудью впивая живительный воздух и забывая, что бежать совсем неприлично, не по летам" (Некрасов).
Тютчева особенно привлекали переходные, промежуточные моменты жизни природы. Так, он интересовался круговоротом времени в сутках, тонкими смещениями и переходами от дня к ночи.
1)Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу. (2)Болыпинство зданий здесь одноэтажные, построены ещё в XIX веке. (З)Благодаря своему уникально сохранившемуся облику и сегодня город имеет статус природно-архитектурного заповедника, внесён в перечень исторических городов России.
(4)С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Георгиевича Паустовского. (5)Дом, в котором он жил, одноэтажный, аккуратно рубленный, с голубыми стенами, недалеко от центра города, в тупике коротенькой улицы, возле берегов Тарусы при впадении её в Оку. (6)Дом обычный для Тарусы. (7)В доме скромно и просто. (8)Никакой роскоши, только необходимое. (9)Самое интересное здесь — рабочий кабинет писателя с окном в сад. (10)Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застеклённая беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. (11)В беседке Константин Георгиевич любил работать. (12)В ней уютно, тихо. (13)Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах.
(14)3десь, над береговым обрывом, жил писатель подолгу, если не уезжал за границу или на юг. (15)Отсюда ранним утром уходил он на рыбалку. (16)Рыбная ловля была для писателя не только приятным отдыхом. (17)В эти часы у него появлялось вдохновение, рождались новые мысли и темы. (18)В окрестностях Тарусы писатель нашёл то, что он любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу. (19)О Тарусе он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.
(По М. Ростовцеву)
7 - 3) Эфиопский Даллоп - самое жаркое место на Земле.
8 - 3) Собака услышала шорохи, прыгнула к калитке, залаяла.
11 - В окрестностях Тарусы писатель нашёл то, что он любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу.
12 - говорил, рассказывал. В лесу эхо отзывалось на наши крики.
13 - крохотный(разговорн.) - маленький, крошечный.
14. На краю света - очень далеко, неизвестно где.
Однажды летом мы приехали в деревню. Было очень жарко, и мы решили узнать, где ближайший водоем. Местные жители сказали, что в окрестностях есть небольшой пруд, но идти к нему очень долго, он находится, можно сказать, на краю света.