Переводной экзамен по языку в 7 классе пояснительная записка по окончании 7 класса будет проводиться переводной экзамен по языку в устной форме, так как изучение орфографии и связанных с нею разделов языка, а также морфологии заканчивается. для переводного экзамена по языку составлены билеты, включающие три ( два теоретических вопроса и практическое ) по материалу школьного курса, изученному в 5 – 7 классах. 1 вопрос проверяет знание частей речи языка, их морфологических признаков. 2 вопрос связан с орфографическими нормами. 3 – практическое: синтаксический разбор предложения, морфологический разбор, а также словообразовательный, морфемный или фонетический разбор (в зависимости от билета). на подготовку отводится 20 минут. вопросы. 1. имя существительное как часть речи. 2. имя прилагательное как часть речи. 3. имя числительное как часть речи. склонение числительных и употребление в них ь. 4. местоимение как часть речи. разряды местоимений по значению. 5. глагол как часть речи. 6. наречие как часть речи. 7. предлог. правописание предлогов. 8. союз. правописание союзов. 9. частица. правописание частиц. 10. междометия и звукоподражательные слова. правописание междометий. знаки препинания в предложениях с междометиями. 11. причастие как особая форма глагола. образование причастий. знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. 12. деепричастие как особая форма глагола. образование деепричастий. знаки препинания в предложениях с деепричастием и деепричастным оборотом. 13. правописание проверяемых безударных гласных в корне и гласных е/и в корнях с чередованием. 14. правописание о/а в корнях с чередованием. 15. правописание приставок пре-/при- и приставок на -з/-с. 16. правописание разделительных ъ и ь. 17. правописание о/ё после шипящих. 18. правописание ы/и после ц в корнях, суффиксах, окончаниях. 19. правописание е/и в окончаниях существительных. 20. употреблении ь после шипящих на конце слов. 21. спряжение глаголов и изменение глаголов есть, дать, бежать, хотеть. правописание личных окончаний глаголов. 22. образование действительных и страдательных причастий настоящего и времени. правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего и времени. 23. правописании н и нн в суффиксах полной и краткой формы прилагательных. 24. правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий времени и отглагольных прилагательных. 25. правописание не с разными частями речи. 26. написание не и ни с местоимениями и наречиями. употребление дефиса в местоимениях и наречиях. 27. написание наречий слитно, раздельно и через дефис. 28. дефисное написание наречий и правописание наречий с приставками из-/до-/с-. 29. правописание сложных имен существительных и имен прилагательных.
2)Изображение деревни.
3)Сосны и ели на картине.
4)Задний план картины.
5)Детские игры,забавы.
6)Ваше мнение по картине.
СОЧИНЕНИЕ
Перед нами картина К.Ф.Юона "Русская зима".Автор изобразил ясный морозный день и деревушку.Мы видим настоящее царство снега и лес, погруженный в тихий зимний сон.
На переднем плане картины – укрытые белым одеялом сосны и ели, будто скованные холодом, замершие в оцепенении.
На заднем плане – несколько маленьких елочек, одетых в нарядные белые шубки.
Детишки резвятся,играют в снежки,катаются на санках.Но пес тоже хочет порезвится и он хватает детишек за штаны и шубы, пытается обогнать летящие с горы санки.
Мне картина очень понравилась своей задушевностью,искренностью и теплотой автора.
Весна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла.
Солнце все больше пригревает и согревает все вокруг. Снежные сугробы уже не искрятся в лучах солнца, а темнеют и уменьшаются в размерах. Со всех сторон пробиваются ручейки и, соединяясь, образуют потоки бурлящей воды, в которых детвора радостно запускает кораблики. Бегут за ними с воплями, провожая в дальние путешествия. А как весело прыгать по замершим лужам! Подтаявший лед со звонким звуком обламывается под тяжестью тела, добавляя радости детворе.
Все больше видны прогалины талой земли. Она еще голая, но где-то в глубине в расщелинах почвы уже пробиваются просыпающие ростки первых цветов. Они упорно тянуться к теплу и свету, и скоро нас порадуют распускающимся соцветием.
И само небо уже не тяжело нависает над землей, а становиться все более воздушным, прозрачным и ярко-голубым. Повсюду слышны птичье многоголосье. Все уверенней поют птицы, зазывая весну в свои края. Скоро они найдут себе пару, совьют гнезда и появятся в них маленькие птенчики.
Животным тоже раздолье. Они начинают сменять свою зимнюю шубку на более легкую, летнюю. После зимних холодов отогреваются на солнышке. И уже не такая проблема найти себе пропитание.
На деревьях появятся первые листочки, совсем еще нежные и светло зеленые. Земля оденется в зеленое травяное платье. И станет совсем тепло.
Но все это впереди… В первый день весны еще лежат снега, по ночам метель еще заметает дорожки снежком, солнце с усилием пробивается сквозь тучи. И только бойкие воробышки активней и радостней скачут с ветки на ветку. Веселым чириканьем напоминания всем вокруг: «Скоро! Скоро! Скоро будет весна».