ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
Скажи, дедушка, как-то с Серёжа, откуда ты сказки берёшь?
І чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
- А как ты них оттуда достаёшь, дедушка?
Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Как рыбу удочкой?
Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка.
Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить.
А потом и сказка может зацепиться. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы
сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много
тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Почему это, дедушка, так?
Может быть, чернила у меня Жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Не горюй, Сергей! — утешает дед.
Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь...
Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить
е начнеть тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Заменить прямую речь на косвенную.
Р.п. чего? четырёх тетрадей
Д.п. чему? четырём тетрадям
В.п. что? четыре тетради
Т.п. чем? четырьмя тетрадями
П.п. о чём? о четырёх тетрадях
И.п. что? восемнадцать стволов
Р. п. чего? восемнадцати стволов
Д.п. чему? восемнадцати стволам
В.п. что? восемнадцать стволов
Т.п. чем? восемнадцатью стволами
П.п. о чём? о восемнадцати стволах
И.п. кто? двадцать учеников
Р.п. кого? двадцати учеников
Д.п. кому? двадцати ученикам
В. п. кого? двадцать учеников
Т. п. кем? двадцатью учениками
П. п. о ком? о двадцати учениках
И.п. что? сорок книг
Р.п. чего? сорока книг
Д. п. чему? сорока книгам
В. п. что? сорок книг
Т. п. чем? сорока книгами
П. п. о чём? о сорока книгах
И.п. что? девяносто рублей
Р.п. чего? девяноста рублей
Д.п. чему? девяноста рублям
В. п. чего? девяносто рублей
Т.п. чем? девяноста рублями
П. п. о чём? о девяноста рублях
И.п. что? сто километров
Р.п. чего? ста километров
Д. п. чему? ста километрам
В.п. что? сто километров
Т.п. чем? ста километрами
П.п. о чём? о ста километрах