Первое )(23)но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24)у соседей загорелся дощатый сарай. (25)коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. замените словосочетание «дощатый сарай» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. второе )(1)девочку звали алиса. (2)ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другиедети не могли попасть в этот интересный мир. (4)но она была не просто девочка, она – художника. укажите количество грамматических основ в предложении 3. ответ запишите цифрой. третье )(1)утром в хрустальной вазе на столе витя увидел огромный букет мимозы. (2)цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! замените словосочетание «в хрустальной вазе» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. четвертое )(6)этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)от восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.– (9)только, народ, чтобы всем коллективом! – нас витёк носков.(10)так как у меня по за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения. пятое )(18)валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.– (20)чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)голос принадлежал щуплому невысокому человеку. среди предложений 18–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. шестое )выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.он,(1) не торгуясь,(2) заплатил тридцать рублей.звали его трифоном петровичем. он был какой-то уютный,(3) весёлый и простой человек,(4) и хозяйка с первого же дня привыкла к нему,(5) как к своему. седьмое )– (10)теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)о душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить. выпишите грамматическую основу предложения 11 восьмое )(1)отца своего, который погиб на фронте, авалбёк не помнил. (2)первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.(3)фильм был про войну, авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)ему было не страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)а когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут. среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения. девятое )(31)и тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду: – (32)да это не твой отец. (33)что ты голосишь? (34)это артист. (35)не веришь – спроси у киномеханика.(36)но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.(37)мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. среди предложений 31–37 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения. десятое )(23)летом 1942 года впервые пригласили на военный крейсер. (24)они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)на палубе корабля играл мелодии чайковского витя панфилов, танцевала рая иванова, читала стихи вера бородулина. (26)по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ)(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (3 грамматические основы)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ)В вазе из хрусталя.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ) (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ) (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ)(НОМЕР 4)
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ)– Теперь не думают живут
ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ)(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли.
ДЕВЯТОЕ ЗАДАНИЕ)(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду
ДЕСЯТОЕ ЗАДАНИЕ)(24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы.