Первое Прочитай текст 2 Озаглавь текст третье составить основную мысль текста 4 составит не менее трех-четырех во составить диалог на текст с глаголами частицей не
Богдан Хмельницкий - сын украинского шляхтича Михаила, который был урядником в городе Чигирине и недалеко от Чигирина имел небольшой хутор Суботин. Еще совсем молодым Богдан вступил в казацкое войско. Совсем скоро все заметили, что из него получится храбрый и отважный казак-рыцарь и умный руководитель. Как казацкий старшина он принимал участие в многочисленных битвах с турками, а в одной из битв 1620 года боролся рядом со своим отцом. Отец погиб в той битве, а молодой Богдан попал в турецкую неволю, где пробыл два года. Покинув плен, стал сотником Казацкого войска, и знали его запорожцы как отважного и умного человека. После неудачного казацкого восстания в 1638 году Хмельницкий жил постоянно в Чигирине или в своем хуторе Суботин, унаследованном от отца. Чигиринский староста и урядники не доверяли ему и боялись его. Поэтому часто посылали его с казаками в степи уничтожать татарские отряды.Когда же в 1647 году Хмельницкий тронулся с сотней казаков в степь, Чаплинский напал со своими гайдуками на Суботин. Тогда Богдан Хмельницкий решил отомстить за такую несправедливость и за несправедливости к народу не только Чаплинскому, а и всем подобный господам, которые дерзко вели себя с народом. Он поехал на Сечь, созвал всех казаков, которые малыми отрядами находились по степям, и рассказал им о несправедливости, которая происходила вокруг. В 1648 году он тронулся против польского войска и всей шляхты, которая была в Украине. В скором времени стали приставать к казакам и молодые и старые, и Богдан уже создал вокруг себя большое войско и начал побеждать поляков.Под Желтыми Водами разбил войско Стефана Потоцкого, а его самого взял в плен. Под Корсунем разбил главные польские силы и взял в плен обоих польских военачальников: Потоцкого и Калиновского. Господа и арендаторы, почуяв о том, что произошло возле Желтых Вод и Корсуня, сами начали убегать из Украины, сбежал также и князь Ерема Вишневецкий, жесточайший враг казаков. Выдающимся событием в Украине было принятие решения Богданом Хмельницким о воссоединении Украины с Россией, которое состоялось в городе Переяславе в 1654 году. Гетман Хмельницкий имел в украинской истории большую славу, так как он первый решительно повел казацкое войско на борьбу за волю народа и родной земли. О Хмельницком народ сочинял песни, из которых многие до сих пор сохранились. Его прославили наши писатели в стихах, рассказах и повестях. В Киеве, на площади перед храмом святой Софии, стоит красивый памятник Хмельницкому.
Такие из перечисленных утверждений о тексте для анализа № 2 являются верными:
ответ: 23
(номера ответов без пробелов и знаков препинания).
__
+ 2. В предложении 1 представлено повествование:
1) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. (ЧТО ПРОИСХОДИЛО?)
+ 3. Предложение 34 противопоставлено предложению 33:
(33) В двенадцать он не пришёл. (34) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться.
__
- 1. В предложениях 20–22 представлено описание (рассуждение):
— (20) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... (21) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. (22) Например, в кино.
- 4. В предложениях 42–43 представлено рассуждение (повествование):
(42) В три они перестали шутить и молча просидели ещё почти два часа. (43) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
- 5. В предложениях 6–7 дано описание (повествование):
(6) Доктор оказал и велел подождать. (7) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.
Такие из перечисленных утверждений о тексте для анализа № 2 являются верными:
ответ: 23
(номера ответов без пробелов и знаков препинания).
__
+ 2. В предложении 1 представлено повествование:
1) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. (ЧТО ПРОИСХОДИЛО?)
+ 3. Предложение 34 противопоставлено предложению 33:
(33) В двенадцать он не пришёл. (34) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться.
__
- 1. В предложениях 20–22 представлено описание (рассуждение):
— (20) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... (21) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. (22) Например, в кино.
- 4. В предложениях 42–43 представлено рассуждение (повествование):
(42) В три они перестали шутить и молча просидели ещё почти два часа. (43) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
- 5. В предложениях 6–7 дано описание (повествование):
(6) Доктор оказал и велел подождать. (7) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.