Первый снег.
Однажды ночью я от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а по за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл к окну — за стёклами всё было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошёл к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом снова всё стихло Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал:
— Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. (К. Паустовский.)
Задание:
Определите тему и основную мысль текста.
Закончите составление плана:
1. Странные ощущения.
2. «Мёртвая» тишина.
3. За стёклами всё было снежно и безмолвно.
4. …
5. ...
6. ...
Что вы мысленно слышите, видите, читая текст? Отметьте в каждой части текста слова или обороты, которые вам бы хотелось сохранить в изложении.
1. Прочитайте первый абзац. Какие слова в первом и втором предложениях произносятся с логическим ударением? Почему? Какие слова в первом абзаце употреблены в переносном значении? Что достигается употреблением этих слов в переносном значении? (Сравните: необыкновенная, необычная, особенная, особая — «мёртвая» тишина; перестал дождь — умер дождь, прекратился ветер — умер ветер; затих шумливый, беспокойный сад — умер сад.)
Подчеркните ключевые слова.
2. Прочитайте второй абзац. Подумайте, почему свет в нём назван белым и ровным. Как автор избегает повторения слова окно? Подчеркните ключевые слова.
3. Выделите ключевые слова в 3-4 абзацах.
4. Прочитайте пятый абзац. С чем сравнивается в нём снег? Почему?
5. Определите микротемы.
6. Объясните написание выделенных букв: показалось, закачалось. Запомните написание глагольных суффиксов: прислушивался, посапывает, показывали, увидев.
Запомните написание прилагательных: необыкновенная, стеклянный, застенчивая.
7. . Напишите сжатое изложение.
т. н. яблонская — известный живописец. на своих полотнах она изображает простых людей и их труд. художница любит писать детей. в своих произведениях она предстаёт человеком, который любит жизнь во всех её проявлениях и умеет увидеть прекрасное в повседневном.
на картине т. н. яблонской «утро» изображено раннее утро, залитое солнечным светом. яркие лучи утреннего солнца освещают девочку на картине и всё, что её окружает. тёплые и нежные тона картины радостное, весёлое настроение. на переднем плане изображён круглый стол, покрытый скатертью с бахромой. на столе стоит глиняный кувшин, тарелка с хлебом, масло, нож, чашка. позади стола изображён стул, на котором аккуратно сложена школьная форма девочки. комната на картине большая, просторная, уютная, светлая. мы видим цветы на и над дверью. в таких комнатах всегда много света и воздуха. в центре картины мы видим девочку, делающую зарядку. она только встала с кровати, которую ещё не успела заправить, и с радостью готова шагнуть на встречу новому дню. всё увиденное на картине даёт нам возможность понять, что девочка, изображённая на ней, аккуратная, добрая и милая. я думаю, что своё название картина получила лёгкости и простоте. коротко и ясно в названии изложена суть этого произведения.
картина светлая и радостная. этой картиной художница хотела научить нас видеть прекрасное в простой обстановке, в простых вещах, которые нас окружают, и радоваться жизни так, как радуется ей девочка.
не шикарно пишу ну надеюсь норм
у всех славянских народов
Лежит на столе ароматный хлеб с И.п м.р
ЗОЛОТИСТой. корочкой. Это от золотого Т.п ж.р
Огня на нём яркая. Позолота. и.п ж.р
Да не только от огня. Золотое
зерно в пышную муку в мололи. А зер- в.п ж.р
но в золотом колосе на тонком стебле п.п м.р
качалось, чистой росой умывалось. т.п ж.р
Солнечные лучи оно в себя вобрало. и.п м.р мн.ч
От ласкового солнца позолота” у души- р.п ср.р
СТогоХлеба. р.п м.р
Почёт и слава трудолюбивому хлеборобу. В каждый кусо- д.п м.р
чек хлеба его золотые руки вложили много труда.
Объяснение: ум