Пх Выполнить письменно все задания к указанным упражнениям из учебника, учитывая уточнения к ним
упр. 134, стр. 64 — звук над буквой Г запишите в транскрипции (используйте квадратные скобки)
упр. 3, стр. 66 — басни назовите устно; спишите на выбор один любой текст; одно из местоимений разберите как часть речи (памятка на стр. 148)
И вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. Полёвка камнем полетела вниз. И тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах. (Носов Е.)
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Тут птицы не вьют гнёзд, а звери приходят только на водопой. Птицы и звери обитают на соседних мохнатых горах, где широкими полосами раскинулись дремучие сосняки, пихтарники, а на вырубках между ними буйно разрослись осинники и липняки. (По Савину В.)
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
В следующее воскресенье соберусь снова. И буду ходить, даже когда река станет, скованная льдом, и всю зиму и весной, по первым разводьям, круглый год буду ходить. Потому что, в сущности, у рыболова не бывает пустых дней.(Носов Е.)
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-:
Охотник вскинул на плечо ягдташ, двустволку и зашагал напрямик в чащу леса. Чанг бодро вскочил и побежал за хозяином. Он уверенно продирался через заросли, тычась мордой в лозу и повизгивая от нетерпения. (Носов Е.)
6. Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой от наличия /отсутствия суффикса –А-:
Подчиняясь палочке невидимого дирижёра, одна за другою гаснут над лесом звёзды. Нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. (Соколов-Микитов И.)
7. Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне:
Деревня, казалось, еще спала. На улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (Рыбаков А.)
8. Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне:
В кухне света не стали зажигать, чтобы не беспокоить зверюшку, а сами перешли в столовую, закрыв за собой дверь. (Носов Е.)
9. Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне:
Однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. Поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья. (Носов Е.)
10. Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне:
Собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: "Ах, Пети, Пети! Глупая собака!" Но собачка не слушала его. Она ела. Старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза - они у него слезились от ветра. (По Паустовскому К.)
ответ: Утро в горах...Какая красота!Там,на вершине холма я вижу птиц и животных.Интересно,что же там происходит?Может собрание животных?На самом деле,ниже гор есть лес,он сгорел.А животные и птицы разбежалисьразлетелись,кто куда..Еще совсем рядом течет ручеек,да какой чистый!Пить хочется!Ой,какая чистая и вкусная вода!Наберу канистру и возьму с собой,в дальний путь.Всю эту картину я уже наблюдаю давно.Животные,птицы,растения.Какая красота!О чем еще погорить?Давайте о растениях.Вот,справа от меня кустики.Ветки у них коротенькие.А вот мать и мачеха,какие красивые цветы!:Утро в горах...Какая красота!Там,на вершине холма я вижу птиц и животных.Интересно,что же там происходит?Может собрание животных?На самом деле,ниже гор есть лес,он сгорел.А животные и птицы разбежалисьразлетелись,кто куда..Еще совсем рядом течет ручеек,да какой чистый!Пить хочется!Ой,какая чистая и вкусная вода!Наберу канистру и возьму с собой,в дальний путь.Всю эту картину я уже наблюдаю давно.Животные,птицы,растения.Какая красота!О чем еще погорить?Давайте о растениях.Вот,справа от меня кустики.Ветки у них коротенькие.А вот мать и мачеха,какие красивые цветы!
Объяснение: