Пи- ОК
6. Прочитай об острой экологической проблеме Внимание
Казахстана. Подумай, почему эта проблема при- киломётр
влекает внимание людей всей планеты.
проблема
Обмеление Аральского моря привлека...т внимание
людей всей планеты. Ещё не так давно это море было чет-
вёртым по величине озером в мире. Сейчас Аральское море
уход...т на десятки километров от того места, где было раньше.
Экологическая проблема Арала никого не остав...т
равнодушным.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как проверить
пропущенную букву в личных окончаниях глаголов.
Определи спряжение глаголов настоящего времени.
а-
ей
Определи спряжение глаголов настоящего времени. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как проверить пропущенную букву в личных окончаниях глаголов. Привлека..л-... спр.,
1)Мы поехали в музей, экспозиция которого была обновлена и интересно составлена.
•••••••••••••••••••••••••
Мы - подлежащее, выраженное местоимением, подчёркиваем одной чертой.
Поехали - сказуемое, выраженное глаголом, подчёркиваем двумя чертами.
Экспозиция - подлежащее, выраженное существительным. Подчеркиваем одной чертой.
Которого - союзное слово, берём в овал.
Была обновлена и составлена - составные глагольные сказуемые, подчёркиваем двумя чертами.
Интересно - обстоятельство, выраженное наречием, подчеркиваем _._._._.
(СПП, повествовательное, невосклицательное, распространенное)
[...],(...).
••••••••••••••
2)Растение живет и размножается под землей, так что, если вы увидите стайку ландышей в лесу, нужно иметь в виду, что вы видите одно растение.
•••••••••••••••
Растение - подлежащее, выраженное существительным. Подчёркиваем одной чертой.
Живёт и размножается - сказуемые, выраженные глаголами, они однородные, запятая между ними не ставится. Подчеркиваем двумя чертами.
Под землей - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом. Подчёркиваем _._._._
Так что, если, что - берём в овал
Вы (2 предложение), вы (3 предложение) - подлежащие, выраженные личными местоимениями. Подчеркиваем одной чертой.
Увидите, видите - сказуемые, выраженные глаголами. Подчёркиваем двумя чертами.
Стайку, ландышей - дополнения, выраженные существительными. Подчеркиваем пунктирной линией _ _ _ _
Надо - сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
Иметь в виду - дополнение, подчёркиваем пунктирной линией _ _ _ _
Одно растение - дополнение, выраженное числительным+существительное. Подчеркиваем пунктирной линией _ _ _ _
(СПП, повествовательное, невосклицательное, распространенное)
[...],(так что..,(если...),..),(что...).
••••••••••••••••••
3)Астрономы считают, что, хотя кометы, астероиды и метеориты стороной облетают нашу Землю, никак нельзя утверждать, что когда-нибудь столкновения не произойдёт.
•••••••••••••••••••
Астрономы - подлежащее, выраженное существительным. Подчёркиваем одной чертой.
Что, хотя, что - берем в овал.
Кометы, астероиды и метеориты - подлежащие, выраженные существительными. Подчеркиваем одной чертой.
Облетают - сказуемое, выраженное глаголом. Подчеркиваем двумя чертами.
Стороной - обстоятельство, выраженное существительным. Подчеркиваем _._._._
Нашу - определение, выраженное местоимением. Подчеркиваем волнистой линией.
Землю - дополнение, выраженное существительным. Подчёркиваем пунктирной линией.
Нельзя утверждать - составное глагольное сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
Никак - обстоятельство, выраженное наречием. Подчеркиваем _._._._
Когда-нибудь - обстоятельство, выраженное наречием. Подчеркиваем _._._._
Не произойдет - сказуемое, выраженное глаголом.
Столкновения - дополнение, выраженное существительным. Подчеркиваем пунктирной линией.
(СПП, повествовательное, невосклицательное, распространенные)
[...],(что..,(хотя...),...),(что...).
•••••••••••••••••••
4) Тот, который писал и к которому обратился Борис, досадливо обернулся и сказал ему, что Болконский дежурный, и чтоб он шел налево в дверь, в приемную, коли ему нужно видеть его.
••••••••••••••••••••
Тот - подлежащее, выраженное указательным местоимением. Подчеркиваем одной чертой.
Который - союзное слово, подчеркиваем одной чертой.
Писал, обратился - сказуемые выраженные глаголом. Подчеркиваем двумя чертами.
Борис - подлежащее, выраженное существительным. Подчеркиваем одной чертой.
Обернулся, сказал, шел - сказуемые, выраженные глаголами.
Досадливо - обстоятельство, выраженное наречием. Подчеркиваем _._._._
Ему, его - дополнение, выраженное местоимением. Подчеркиваем пунктирной линией _ _ _ _
Он - подлежащее, выраженное местоимением. Подчеркиваем одной чертой.
Налево - обстоятельство, выраженное наречие. Подчеркиваем _._._._
В дверь - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом. Подчеркиваем _._._._
Нужно видеть - составное глагольное сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
(СПП, невосклицательное, повествовательное, распространенное)
[Тот..,(который...),],(что...), и (чтоб...).
Лев Николаевич в Ясной Поляне не вел жизнь простого крестьянина. Жизнь он вел вполне графскую, что совсем не значит - роскошную. Он, действительно своим крестьянам, особенно одиноким старикам и старухам - косил для них, крыл своими руками крыши. Дома ему готовили отдельно простую по понятиям того времени пищу - овсяную кашку и паровые котлеты. И еще граф считал долгом самостоятельно выносить свой ночной горшок. А потом ехал на ежедневную верховую прогулку. Жеребец у него был породистый, Делиром звали. Ну и писал, конечно. Вообще работал много, дни были расписаны по минутам.
Однако главное отличие его "крестьянской" работы от труда яснополянских крестьян заключалось в необязательности: хотел - косил, не хотел - не косил. Крестьяне работали по необходимости, и на поведение графа смотрели, как на барские причуды.
Делал он это все потому, что совестливый был, все старался привести свою жизнь в соответствие с евангельскими заветами, что в современном ему обществе не получалось. Он страдал от этого несоответсвия, поскольку некоторую фальшь своего положения сам чувствоал. Все это в итоге привело к тому, что он ушел из дома и умер.
Очень интересно сравнить нравственные искания Льва Толстого и Альберта Швейцера - они почти современники, но Швейцер моложе. Тот тоже решил, что нужно служить человечеству сирым и слабым (хоть и не был ни графом, ни даже состоятельным человеком - жил на зарплату) . Однако швейцарец и протестант Швейцер смотрел на мир трезвее и практичнее, поэтому сумел полностью реализовать свой потенциал: в зрелом возрасте, будучи уже признанным философом (с докторской степенью) , музыкантом (органистом) и богословом (ректором богословского института) , он пошел на первый курс медицинского института, выучился на доктора и уехал в Габон (в то время - французскую колонию, дыру дырой) и лечил там местных жителей.
Тоже вел жизнь весьма разнообразную: принимал больных, руководил строительными работами в своей больнице (сам бревна таскал) , вечерами писал философские труды (самый известный - "Культура и этика") и играл на рояле. Периодически приезжал в Европу, давал концерты, деньги от которых шли на больницу. Толстого знал, очень уважал, говорил, что тот оказал на него большое влияние. Оба, на мой взгляд, заслуживают огромного уважения.
И жизнеописания обоих - необыкновенно интересные книги.