Пингвины в Африке! Продолжаю свое путешествие по Африке. Се- Пингвин годня были на экскурсии на пляже Болдерс, где у меня состоялась одна из самых необычных встреч в этой поездке (да и, наверное, во всей жизни). Высадились из автобу- са, и экскурсовод говорит: “Кого вы меньше всего ожидаете увидеть в жаркой Африке?”. Кто-то крикнул: “Пингвинов!” Группа дружно рассмеялась, а гид хитро улыбнулся. Идем мы в сторону пляжа, и тот же остряк кричит: “Смотрите, пингвины!” Мы опять смеемся, как вдруг... в черном смокинге с белоснежной рубашкой-грудкой ковы- ляет нам навстречу пингвин. До этого видел этих необычных птиц только в мультфильмах, так вот — этот был точь-в-точь как нарисо- ванный, только не на фоне снегов и вечных льдин, асреди песков и ракушек пляжа. Обогнули ка- менные глыбы атам целая ко- лония" пингвинов! Оказалось, разгадка проста. По словам экскурсовода, пингви- ны живут на этом побережье, по- ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА НА ФОТО
В нашем городе есть ботанический сад,недавно я пошла туда с классом.У нас был проект про растительный мир нашей страны. В ботаническом саду много цветов и растений.Есть зимние,летние,самые разные.Наш класс поделился на 2 группы.Первая группа записывает в тетрадки цветы,которые им понравились,а вторая группа - деревья.Я была во второй группе.Мне очень понравился красный дуб,поэтому я решила его записать.Потом мы пошли в особую комнату.Там я увидела мандарин и сразу же записала его.После визита ботанического сада,владелец раздал нам по мандарину,было очень вкусно и весело.
1. В комнате были открыты все окна с правой стороны, и все-таки было душно. [═ —], и [ ═ ]. Сложносочиненное предложение: 2 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью одиночный соединительный союз И.
2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид. Иль [— ═], иль [— ═ ], иль [═ —]. Сложносочиненное предложение: 3 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью повтрояющийся разделительный союз ИЛЬ…ИЛЬ.
3. Лед на реке тоже истончился и посинел, а местами уже и тронулся, так что идти на лыжах было опасно. [— ═, а ═], (так что — ═). Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия (союз ТАК ЧТО).
4. Макар и не заметил раньше, что на равнине как будто стало светать. [— ═], (что ═). Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (союз ЧТО).
5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также казался очень удивленным. [═ —], [— также ═ ].
Сложносочиненное предложение: 2 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью соединительный союз ТАКЖЕ.
6. На образ взглянешь – свят не станешь. [ ═ ] – [ ═ ]. Сложное бессоюзное предложение (в первом предложении есть значение условия, перед ним можно вставить союз ЕСЛИ, поэтому тире).
7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула. [— ═], (что — ═). Сложноподчиненное предложение с придаточным меры и степени (союз ЧТО).
В ботаническом саду много цветов и растений.Есть зимние,летние,самые разные.Наш класс поделился на 2 группы.Первая группа записывает в тетрадки цветы,которые им понравились,а вторая группа - деревья.Я была во второй группе.Мне очень понравился красный дуб,поэтому я решила его записать.Потом мы пошли в особую комнату.Там я увидела мандарин и сразу же записала его.После визита ботанического сада,владелец раздал нам по мандарину,было очень вкусно и весело.
[═ —], и [ ═ ].
Сложносочиненное предложение: 2 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью одиночный соединительный союз И.
2. Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.
Иль [— ═], иль [— ═ ], иль [═ —].
Сложносочиненное предложение: 3 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью повтрояющийся разделительный союз ИЛЬ…ИЛЬ.
3. Лед на реке тоже истончился и посинел, а местами уже и тронулся, так что идти на лыжах было опасно.
[— ═, а ═], (так что — ═).
Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия (союз ТАК ЧТО).
4. Макар и не заметил раньше, что на равнине как будто стало светать.
[— ═], (что ═).
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (союз ЧТО).
5. Мое изумление еще больше увеличилось, Коновалов также казался очень удивленным.
[═ —], [— также ═ ].
Сложносочиненное предложение: 2 простых предложения в составе сложного связывает сочинительной связью соединительный союз ТАКЖЕ.
6. На образ взглянешь – свят не станешь.
[ ═ ] – [ ═ ].
Сложное бессоюзное предложение
(в первом предложении есть значение условия,
перед ним можно вставить союз ЕСЛИ, поэтому тире).
7. Ребята наносили столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.
[— ═], (что — ═).
Сложноподчиненное предложение с придаточным меры и степени (союз ЧТО).