В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
катя4143
катя4143
12.09.2020 03:09 •  Русский язык

Писать мучение. А уж писать плохо! Когда после всех т_рзаний усилий зубовного скреж_та написа(н,нн)ое гл_дит на тебя подмигивая и ухмыля_тся. Да что там ухмыля_тся! Гогоч_т! «А ведь задумал ты всё иначе» — говорит оно мне с издёвкой и бр_нчит никудышными фразами. В них болтают?ся постанывая слова и (н_)как не найдут себе места. Это мой крылатый человек уже в десятый раз подвёл меня. (Н_)как (не)могу его написать.
— Папа ты что(нибудь) написал? — спраш_вает меня дочка.
— Н-да, — мямлю пристыже(н,нн)о.
— Сказку? Прочитай!
— Нельзя. Понимаешь, я что(то) надумал. Почу?ствовал. И захотел написать. Только вероятно получилось не то, что я думал. А то, что почу?ствовал, и (во)все (не)получилось.
— И ты (н_)кому не покаж_шь свою сказку?
— (Н_)кому. Я же сказал милая что она плохая.
— Для меня не бывает плохо то, что пиш_шь ты. Прочитай!
И я читаю. Муч_юсь но читаю: это моё наказание посланное (с)выше.
(По Эрвину Лазару)

1. Вставь пропущенные знаки препинания. (18х0,5) = 9 п.
2. Реши орфографические задачи. (22х0,5) = 11 п.
3. Озаглавь текст. 1 п.
4. В первой части текста автор создаёт образ написанного текста. Что это за образ? Выпиши слова и словосочетания, с которых писатель это делает. Почему среди них так много глаголов и глагольных форм? 4 п.
5. Каким человеком представляется тебе герой текста? Почему он согласился прочитать дочери свою сказку? Объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста. 5 п.
6. Произведи полный синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п.
7. Выпиши из текста сказуемые 3 п.
а глагольное,
б) составное глагольное,
в) составное именное.
8. Произведи морфемный и словообразовательный разбор слова пристыже(н, нн)о 6 п.
9. Укажи морфологические признаки, которыми различаются слова муч_юсь и читаю. 2 п.

Показать ответ
Ответ:
sanya48481
sanya48481
29.04.2020 17:30

№1,2

Писать - мучение. А уж писать плохо! Когда после всех терзаний, усилий, зубовного скрежета, написанное глядит на тебя, подмигивая, и ухмыляется. Да что там ухмыляется! Гогочет! «А ведь задумал ты всё иначе» — говорит оно мне с издёвкой и бренчит никудышными фразами. В них болтаются постанывая слова, и никак не найдут себе места. Это мой крылатый человек, уже в десятый раз подвёл меня. Никак не могу его написать.

— Папа, ты что-нибудь написал? — спрашивает меня дочка.

— Н-да, — мямлю пристыжено.

— Сказку? Прочитай!

— Нельзя. Понимаешь, я что-то надумал. Почувствовал. И захотел написать. Только вероятно получилось не то, что я думал. А то, что почувствовал, и вовсе не получилось.

— И ты никому не покажешь свою сказку?

— Никому. Я же сказал, милая, что она плохая.

— Для меня не бывает плохо то, что пишешь ты. Прочитай!

И я читаю. Мучаюсь, но читаю: это моё наказание, посланное свыше.

(По Эрвину Лазару)

№3

Сказка папы.

№4

Образ: «глядит на тебя подмигивая, и ухмыляется. Да что там ухмыляется! Гогочет! Говорит оно мне с издёвкой и бренчит никудышными фразами. Это мой крылатый человек, уже в десятый раз подвёл меня. Никак не могу его написать». Много глагольных форм, так как с их появляется возможность ярко описать образ в развитии, движении. В тексте видна динамика мира и духовная жизнь человека.

№5

Герой текста показывается нам стеснительным, но честным перед самим собой и дочерью. Не согласился прочитать сказку, так как у него получилось не то, что он думал, а что почувствовал, и вовсе не вышло. Последнее предложение в тексте я понимаю так: дочь вы сказку, которая, по словам отца, не получилась. Но герой выполняет желание своего чада, и читая неудачное произведение,  думает, что это наказание свыше.

№6  

Да что там ухмыляется!  

Да что там – частица

Ухмыляется – глагол, сказуемое (двумя чертами)

(повествовательное, восклицательное, двусоставное, неполное, рас неосложненное а) гогочет глагольное)

б) захотел написать (составное глагольное)

в) мучение (составное именное)

№8

Пристыжено  

При - приставка

Стыж – корень

Ен – суффикс

О – суффикс

Стыд - стыдиться - стыдно – пристыдно - пристыжено (приставочно-суффиксальный Отличия по морфологическим признакам.

Мучаюсь: н.ф.-мучиться, 2 спряжение, непереходный.

Читаю: н.ф. – читать, 1 спряжение, переходный.

№10

Писать – это огромнейший дар, который необходимо развивать. Почти все так говорят, но конкретных причин мало кто называет, так зачем же уметь грамотно писать?  

Во-первых, чтобы уважать и сохранять законы традиции и культуру могучего русского языка.

Во-вторых, с моей точки зрения, грамотность выступает как показатель ума и памяти человека.

В-третьих, многие профессии связаны со знанием языка, ведь всё рано приходиться что-то писать, печатать, объяснять, проводить собрания и конференции, где хотя бы элементарные знания языка необходимы.

Исходя из вышеперечисленного, могу сказать, что своим образованием нужно заниматься, это дольно сложная задача, не спорю. Но даже медленное движение всегда лучше застоя. Также хочется отметить, что письмо было, есть и будет неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота