Писать о лесах любимое мое занятие в некотором смысле даже гражданская обяза_ость. о судьбах лесов написано (н_) мало но время снова и снова возвращает нас к этой теме. (не) обыкновенно важна роль леса в народов и ц_в_лизации в жизн_ и даже становлени_ человека. лес дал человеку первые орудия труда познакомил с огнем и снабдил материалом для первых костров а и_чезая оставлял после себя пл_д_родный прах. лес кормил наших отдале_ых предков снабжая их жирами белками и витаминами давал им кров защищая от солнца ветра дождя и мороза от хищных зверей и иноплеме_иков. из дерева делались дом и лодка острога и соха колыбель и гроб. подли_ая современной ц_в_лизации началась с изобретения бумаги и книги материал для которых дал все тот (же) лес.
лес пока продолжает служить человеку свою верную службу. однако люди давно заметили что леса на земле к_т_строфически быстро исчезают. ученые всего мира приходят к общему твердому выводу что дальнейшее сокращение лесов (не) желательно и даже опасно. лес это (не) просто лесная растительность на почве лес (не) только источник строительных материалов разнообразного технического и сырья лес (н_) чем (не) заменимая наиболее важная обширная и сложная саморегулирующаяся эк_логическая система планеты а дерево удивительная фабрика созда_ая природой. леса а_умулируют преобразуют проводят и отражают солнечное тепло. леса подымают урожайность полей защищая их от сух_веев пыльных бурь приют диким животным взращивают под своим пол_гом ценные растения и наконец в первозда_ом своем состоянии леса служат объектом для многих наук расширяющих и углубляющих наше представление о жизн_ содействуют художественному творчеству воспитанию маленьких граждан.
26. вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте-
27. озаглавьте текст, определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль текста, определить тип текста.
28. определите вид и средства связи предложений в тексте.
29приа) ведите примеры сравнений, олицетворений
Однокоренные слова к слову золото используются как фигуры речи для выразительности текста и для более точного, яркого описания природы, употреблены в переносном значении
Именно эту проблемы поднимает В.Кастомаров в своей статье. Он рассуждает о том, что наш язык "переимчив и общежителен". Но чаще всего мы заимствуем слова из уголовного жаргона или же иностранные слова, которые нам совершенно не нужны, а радио и телевидение приучает молодеж к американской интонации.
Автор считает, что в современном русском языке происходят слишком быстрые и, главное, чаще ненужные изменения.
Я полностью разделяю позицию В.Костомарова. Во-первых, язык должен развиваться, но не с такой скоростью. Во-вторых, не нужно внедрять в наш лексикон иностранные слова, которые есть в великом и могучем русском языке.
Совсем недавно читала статью в одной газете об открытии нового магазина. Цититую: "...Ассортимент - около 10 000 SKU". Облазив весь Интернет, я наконец-то поняла, что это аббревиатура от английского Stoct Keping Unit, что означает - единица удержания запаса. Это то же, что и ассортиментная позция. Ну, так и написали бы: 10 000 товарных позиций. Зачем затрагивать иностранную лексику, если в русской огромное количество замечательных слов.
Огромную ценность представляет для нас "Толковый словарь живого великоруссского языка" В.И.Даля.За полвека известный писатель, этнограф не только собрал более двухсот тысяч русских слов, но и объяснил их значение, привер примеры пословиц, поговорок. Неужели в этом труде нет подходящих слов!
Мы должны быть внимательны к своей речи, стараться использовать русские слова там, где нет необходимести заменять их жаргоном, или иностранными словами. Должны понять: прекрасен русский язык! И на нем ещё споют самые лучшие песни о будущем.