Писатель Д.В. Григорович, ра(с,сс)казывая о своих литературных начинаниях, вспоминает, что его очерк «Петербургские ш…рманщики» заслужил од…брение Ф.М.Достоевского, но одно место в главе «Публика ш…рманщика, последнему (не) понравилось. «У меня, - пишет Григорович, - было написано так: «Когда ш…рманка перестает играть, чиновник из окна бросает п…так, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздраженно заговорил вдруг Достоевский, - совсем не то! У тебя выходит слишком сухо: п…так упал к ногам… Надо было сказать: п…так упал на мостовую, звеня и подпрыгивая…». Зам…чание это – помню очень хорошо – было для меня целым откр…вением. Да, действительно, звеня и подпрыгивая – выходит г…раздо живописнее, дорисовывает движение…»
1- тема : взаимоотношения между природой и друзьями
2- идея : донести до людей , что в этом мире все взаимодействует между собой
3- повествование
4- публицистический, но похож на разговорный
5- какой схеме ?
6-7; 9; 10;11;13 (точно неуверенна насчёт 11)
7-разбирающийся (предложение 2); рассердилась (предложение 6)
8- не могу найти
9- Транскрипция слова: [сава]
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
В слове 4 буквы и 4 звука.
10- разбирающийся; понимающий
Знать природу должны все люди.Человек, который не разбирается в природе, может наделать много бед.
Я перескажу одну сказку В.В. Бианки. Называется : «Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. Не стало у коровы молока. Вот и пошел дед к сове просить у нее прощения.
Смысл этой сказки в том, что в природе все связано между собой. Вот почему надо знать природу!