Писатель должен чувствовать возраст каждого слова. он может свободно пользоваться словами и словечками, недавно и ненадолго вошедшими в нашу устную речь, если умеет отличать эту мелкую разменную монету от слов и оборотов речи, входящих в основной - золотой - фонд языка. каждое поколение вносит в словарь свои находки - подлинные или мнимые. одни слова язык усыновляет, другие отвергает. но и в тех словах, которые накрепко вросли в словарь, следует разбираться точно и тонко. он должен знать, например, что слово "чувство" гораздо старше, чем слово "настроение", что "беда" более коренное и всенародное слово, чем, скажем, "катастрофа". он должен уметь улавливать характерные речевые новообразования - и в то же время ценить старинные слова, вышедшие из повседневного обихода, но сохранившие до сих пор свою силу. пушкин смолоду воевал с архаистами, писал на них эпиграммы и пародии, но это не мешало ему пользоваться славянизмами, когда это ему было нужно: птенцы гнезда петрова - в пременах жребия земного, в трудах державства и войны его товарищи, старинные слова, как бы отдохнувшие от повседневного употребления, иной раз языку необыкновенную мощь и праздничность. каждое слово - старое и новое - должно знать в свое место. словарь отражает все изменения, происходящие в мире. он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий. более того, в нем таится чудесная возможность обращаться к нашей памяти, воображению, к самым разным ощущениям и чувствам, вызывая в нашем представлении живую реальность. и мы должны быть глубоко предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие - образный, емкий, умный язык определите тему текста, и позицию автора