Писатели-билингвы На стыке двух национальных культур появились двуязычные писатели, которые в одинаковой степени владеют двумя языками. Это с одной стороны. С другой стороны - происходят процессы не менее интересные - появление национальных писателей, пишущих на русском языке, интернациональных и национальных, по сути своего мышления. литературе некоторых народов ныне возникает явление двуязычия; к этому надо относиться с полным пониманием, содействовать полноценному его развитию OHO нескольких языков. предполагает совершенное знание
Двуязычие выступает как новая форма национальной культуры: при утрате языка не может быть и речи о развитии национальной культуры, о самостоятельной культуре. Здесь надо действовать разумно, учитывая многосторонние интересы людей. Двуязычие должно содействовать развитию культур, но не подавлять их, ибо язык любого народа - это уникальное богатство, созданное гением народа.
Языки могут исчезать, многие исчезли, но вряд ли они будут возникать. Тот период, когда возникали языки, безвозвратно миновал. Надо беречь то, что есть. Это общечеловеческое достояние. Каждый народ несет B будущее драгоценные шифры тысячелетий язык, традиции, обычаи, нравы предков, наследственные гены.
Довольно трудно обьяснить человеку другой национальности красоту и ладность своего родного языка. Подлинно художественное произведение может появиться, разумеется, прежде всего, на родном языке.
Писатель-билингв пишет то на родном, то на неродном языках, в зависимости от тактической задачи данного конкретного произведения. При этом он испытывает на себе одинаковое влияние двух культур - особенно устного народного творчества, мифов и легенд, что вошло в него от рождения.
Задания к тексту:
1. Определите тип текста. ответ обоснуйте.
2. Определите стиль текста. ответ аргументируйте. 3. Определите тему текста.
4. Какую мысль хотел выразить автор текста?
5. Как связаны предложения в третьем абзаце? 6. Произведите синтаксический разбор первого
предложения.
7. Составьте вопросный план к тексту
1. На тарелке лежал сыр, нарезанный тонкими ломтиками.
2. Мальчик, прочитавший эту книгу, получил высокую отметку.
3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли мое внимание.
4.Листья, ярко освещенные солнцем, казались красными.
5. Мы сели в автобус, подъехавший к нашей остановке.
6. Мы с удовольствием смотрели на хорошо вычищенную посуду.
7. Костер, разожженный мальчиками, был виден издалека.
8. Катя надела новое пальто, сшитое из плотной чёрной ткани.
9. В честь праздника мама поставила на стол салат, приготовленный из экзотических фруктов.
10. Туго заплетенные косички торчали в разные стороны.
№6
1. Все грибы, собранные в лесу, мы сложили в одну большую корзину.2. В саду дети собирали яблоки, упавшие на землю.3. Груша, растущая в нашем саду, давала плоды один раз в два года.4. Первым загорелся стоящий возле бани сарай.5.Справа от меня простиралась равнина , освещенная яркой луной. 6. В широко открытое окно на заре ворвался свежий утренний воздух.7. Бабушка, очень обиженная моими словами, стала запирать двери. 8. На столе стояли
стаканы, сделанные из голубого стекла. 9. Его аккуратно подстриженные волосы были светло-русого оттенка.10.Горничная, одетая в бледно-голубое платье, стала расстилать скатерть.
Объяснение: причастие вместе с зависимыми словами называется причастным оборотом. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, выделяется запятой, если перед ним - запятая не ставится. Причастные обороты выделены в предложениях запятыми.
Хорошо в лесу весной!/безличное/
Здесь её дом./назывное/
Не собираемся отбирать у тебя твои бесценные сокровища.
Хотим только немножко приподнять покрывало над тайнами природы и сделать их доступными для всех тех, кто не может прийти с нами./Определенное ЛП/
2.