(ПИШЕМ ПОЛНЫЕ И РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТОВ
В КАЧЕСТВО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВАШИХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ)
1. Определите письменно цель текстов.
2. Определите письменно целевую аудиторию текстов.
3. Определите письменно стили текстов.
4. Приведите письменно по 2 доказательства стиля.
5. Определите письменно жанр текстов.
6. Сравните письменно языковые особенности текстов (эпитеты, метафоры, сравнения)
(укажите сходства и отличия текстов).
Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они выражены:
1) По краям росли деревья со спелыми плодами, а в центре вились клумбы розовых, белых и голубых цветов. Схема: [= - ],а [= - О, О и О ]. Однородные члены выражены определениями: розовый, белых и голубых (цветов - главное слово).
2) В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки. Схема: [= О , О]. Однородные члены выражены подлежащими: птички, бабочки.
3) На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зелёные попугаи и кричали странными голосами. Схема: [О О и О -- и О]. Однородные члены выражены сказуемыми: сидели и кричали. Однородные члены выражены определениями: красногрудые и золотисто-зелёные (главное слово попугаи).
4) За плодовыми деревьями виднелись мужчины и женщины.[ = О и О]. Однородные члены выражены подлежащими: мужчины и женщины.
Каждый человек - современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».
Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» - как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
«Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина...», - так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик.