Пишем Примите участие в конкурсе. Внимание! Школьный конкурс! Сочиняйте, рисуйте и присылайте в рубрику «Дневник будущего астронома». Лучшие работы будут размещены на школьном сайте.
А1. В таком ряду верно указано произношение всех данных слов: бутерброд, жюри, крестный (ход)
4. бу[тэ]рброд, [ж’ у]ри, к[р’э]стный(ход)
А2. В таком ряду верно указано произношение всех данных слов: юриспруденция, драматизм, что:
1. юриспру[д’э]нция, драмати[зм], [шт]о;
A3. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) кровоточИт
А4. В таком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
2) дозвОнятся
А5 Замысел без умысла называется вымыслом. В данном высказывании есть:
1. паронимы
А6. Выделенные в фрагменте текста слова являются
В. И. спросил меня после одного вечера, где он читал и Маяковского, – вопроса точно не помню, а ответ мой до сих пор меня мучает: «Вы ОБОМХАТИЛИ Маяковского».
1)неологизмом
A7. В таком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:
2) ПРАКТИЧЕСКАЯ Наталья Анатольевна довольно быстро смогла наладить в офисе недорогое питание.
A8. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) одеть на плечи халат (надеть)
А9. Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях:
3. широкая информация;
4. не проронить фразы
А10. В таком словосочетании лексическая ошибка допущена намеренно:
2. кесарю кесарево
А11. В таком предложении фразеологизм употреблен неверно:
3. Я думаю, что лучше умереть, чем жить на коленях.
А12. Слово пред/у/смотр/енн/ый имеет морфемную структуру:
А5 Замысел без умысла называется вымыслом В данном высказывании есть
2) синонимы
А6. Выделенные в фрагменте текста слова являются
В. И. спросил меня после одного вечера, где он читал и Маяковского, – вопроса точно не помню, а ответ мой до сих пор меня мучает: «Вы ОБОМХАТИЛИ (театр МХАТ) Маяковского». 1)неологизмом
A7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
2) ПРАКТИЧЕСКАЯ (практичная) Наталья Анатольевна довольно быстро смогла наладить в офисе недорогое питание.
A8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4.одеть на плечи халат
А9. Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
4. не проронить фразы (слова)
А10. Определите, в каком словосочетании лексическая ошибка допущена намеренно
4. потерпеть (одержать) победу
А11. Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно
3. Я думаю, что лучше умереть (стОя), чем жить на коленях;
А1. В таком ряду верно указано произношение всех данных слов: бутерброд, жюри, крестный (ход)
4. бу[тэ]рброд, [ж’ у]ри, к[р’э]стный(ход)
А2. В таком ряду верно указано произношение всех данных слов: юриспруденция, драматизм, что:
1. юриспру[д’э]нция, драмати[зм], [шт]о;
A3. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) кровоточИт
А4. В таком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
2) дозвОнятся
А5 Замысел без умысла называется вымыслом. В данном высказывании есть:
1. паронимы
А6. Выделенные в фрагменте текста слова являются
В. И. спросил меня после одного вечера, где он читал и Маяковского, – вопроса точно не помню, а ответ мой до сих пор меня мучает: «Вы ОБОМХАТИЛИ Маяковского».
1)неологизмом
A7. В таком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:
2) ПРАКТИЧЕСКАЯ Наталья Анатольевна довольно быстро смогла наладить в офисе недорогое питание.
A8. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) одеть на плечи халат (надеть)
А9. Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях:
3. широкая информация;
4. не проронить фразы
А10. В таком словосочетании лексическая ошибка допущена намеренно:
2. кесарю кесарево
А11. В таком предложении фразеологизм употреблен неверно:
3. Я думаю, что лучше умереть, чем жить на коленях.
А12. Слово пред/у/смотр/енн/ый имеет морфемную структуру:
4. приставка, приставка, корень, суффикс, окончание
А13. Слово чуд/ак/оват/ый имеет морфемную структуру:
4. корень, суффикс, суффикс, окончание
А14. Ряд существительных среднего рода:
4. пенсне, МВД, кресло-качалка
A15. Грамматически правильное продолжение предложения.
Проведя разведку боем,
2) рота заняла оборонительные позиции.
A16. Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
4) Станислав Лем – один из остроумнейших писателей, ставший образцом для подражания и который определил направление развития фантастики 20 века.
А17. В таком случае представлена литературная норма словоупотребления:
4. снайперы
А18. В таком случае зависимое слово правильно согласовано с существительным :
1. Интересный «Гео»
А19. В таком случае деепричастие употреблено правильно:
1)на минуту затихнув;
A20. В таком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом:
4) Ночь застала нас у костра, над которым висел котелок с пустым кипятком.
А1. Определите, в каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бутерброд, жюри, крестный (ход)
3. бу[т’э]рброд, [жу]ри, к[р’э]стный(ход);
А2. Определите, в каком ряду верно указано произношение всех данных слов: юриспруденция, драматизм, что
1. юриспру[д’э]нция, драмати[зм], [шт]о;
A3. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кровоточИт
А4. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2) дозвОнятся
А5 Замысел без умысла называется вымыслом В данном высказывании есть
2) синонимы
А6. Выделенные в фрагменте текста слова являются
В. И. спросил меня после одного вечера, где он читал и Маяковского, – вопроса точно не помню, а ответ мой до сих пор меня мучает: «Вы ОБОМХАТИЛИ (театр МХАТ) Маяковского». 1)неологизмом
A7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
2) ПРАКТИЧЕСКАЯ (практичная) Наталья Анатольевна довольно быстро смогла наладить в офисе недорогое питание.
A8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4.одеть на плечи халат
А9. Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
4. не проронить фразы (слова)
А10. Определите, в каком словосочетании лексическая ошибка допущена намеренно
4. потерпеть (одержать) победу
А11. Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно
3. Я думаю, что лучше умереть (стОя), чем жить на коленях;
А12. Слово
пред/у/смотр/енн/ый имеет морфемную структуру:
4. приставка, приставка, корень, суффикс, окончание
А13. Слово
чуд/ак/оват/ый имеет морфемную структуру:
4. корень, суффикс, суффикс, окончание
А14. Укажите ряд существительных среднего рода:
4. пенсне, МВД (министерство), кресло×-качалка
A15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Проведя разведку боем, 2) рота заняла оборонительные позиции.
A16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто хоть раз ПОБЫВАЛ в Барселоне, без сомнения, ЗНАЮТ имя Гауди.
А17. В каком случае представлена литературная норма словоупотребления?
4. снайперы
А18. В каком случае зависимое слово правильно согласовано с существительным 1. Интересный «Гео» (журнал)
А19. Укажите, в каком случае деепричастие употреблено правильно 1. на минуту затихнув
A20. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?
4) Ночь застала нас у костра, над которым висел котелок с пустым кипятком.