Пишем Задание №2 Синтаксический разбор простых предложений, осложнённых вводными конструкциями и прямой речью.
Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, интонационные знаки в предложениях с прямой речью, начертите схемы предложений с вводными конструкциями и прямой речью, определите значение вводных конструкций.
1) К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
2) По мнению младшего брата Пушкин будучи мальчиком иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирая» все книги попадающие ему под руку.
3) Во- первых книга – открытие мира, во-вторых она собеседник и наконец книга – отдых.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.
5) О, если б в небо хоть раз подняться крикнул Сокол с тоской и болью.
6) Стой окрикнул Пётр. Остановись, я тебе говорю
В сарае то стучал молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Взъерошенный и вспотевший, он склонился над ящиком и приделывал к нему динамик.
-Что это такое?- спросил я.
-Птичье общежитие,- ответил Павка.
-Как же птицы разместятся в нём?- поинтересовался я.
-По квартирам.Вьюрку из перьев выложим,а славке из двух листьев сошьём,- объяснил друг.
-А радио зачем?- не сдавался я.
-Для приманки. Вроде охотничьего манка. Заведём пластику с соловьём-тьма тьмущая налетит!- хвастался Павка.
На переднем плане - девственный луг, никем не кошенный.Камыш, с коричневой "шапочкой" на голове. За ним -чудное маленькое озеро . За голубеющей долиной скрывается бесконеное небо. Кажется, что облака куда -то плывут вместе с аистами.
И. Тихой реалистично показал на своем полотне момент "набора высоты ". Аисты вытянули свои изящные шеи и , подгоняемые ветерком, взлетают. На картине мы видим восемь птиц. Крылья их расположены по-разному. Чтобы почувствовать их необычность, нужно долго вглядываться в изображаемое, вложить свою душу и сердце. Все оттенки и краски, все чувства художника вложены в картину. На нее можно смотреть бесконечно и испытывать желание вспорхнуть с грешной Земли.