Пишем
Составьте диалог-расс на одну из предложенных тем: «Можно ли
назвать казахстанских космонавтов исследователями?», «Почему казахстанские
космонавты – выдающиеся личности?», «Какой вклад внёс Казахстан в освоение
космоса?». Оформите диалог правильно. Запишите.
Используйте слова, данные ниже.
1. Герой, почёт, заслуги, уважение.
2. Научный, народный, национальный.
3. Исследовать, развивать, осваивать, испытывать.
1.Укажите словосочетание в прямом значении:
D) желтые листья
2. Укажите пословицу с антонимом:
D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.
3. Найди фразеологический оборот:
D) Родиться в рубашке.
4. Укажите числительное с мягким знаком на конце
E) 15 этажей
5. Числительное является количественным:
B) Восемь
6. Укажи ряд с синонимами:
A) Знаменитый, известный
7. Порядковое числительное:
B) Тринадцатый
8. Укажи ряд с синонимами:
B) Большой, огромный.
9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения
B) 10
10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное
B) седьмой
11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:
E) быть серьезным
12.Это фразеологизм:
C) Рука об руку.
13. Укажите правильный вариант
В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.
B) О трехстах семидесяти четырех.
14.Укажите сложные числительные
D) двадцать пять, тридцать шестой
15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»
C) Изменяются обе части
16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода
B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.
17.Укажите фразеологизм
C) на скорую руку
18. Ь пишется в середине числительных
B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900
19. Укажите слова с приставками-антонимами:
A) приехать-уехать
20. Укажите собирательные числительные
D) Девять,четверо
21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:
C) фразеология
22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:
B) составное
23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:
Изложение написали за двадцать минут.
C) Обстоятельство.
24. Числительные, состоящие из двух и более слов
B) Составные.
25. Укажите предложение со сложным числительным
B) Вороны живут до трехсот лет.
При склонении личных местоимений основы косвенных падежей отличаются от основы именительного падежа. Это явление называется супплетивизмом. Например: я, мне, меня и т. д.; ты, тебя, тобой и т. д.; он, его, ему и т. д.
После предлогов, образованных от наречий, и непроизводных предлогов к личному местоимению в косвенных падежах прибавляется к: возле него, мимо него;у него, от него, с ним. После наречных предлогов,управляющих дательным падежом (благодаря, согласно,вопреки, навстречу), местоимения употребляются без к: благодаря ему, навстречу ей. вопреки ему.
Притяжательные, указательные (кроме столько, таков), определительные, вопросительные и отрицательные (кроме сколько, каков), отрицательные, неопределенные местоимения склоняются, как прилагательные.
Местоимения таков И каков не склоняются. Они изменяются по родам и числам, как краткие прилагательные: таков, такова, таково, таковы. Местоимения столько и сколько склоняются по образцу собирательных числительных: стольких (троих), стольким (троим) и т. д.
В отрицательных местоимениях под ударением пишется частица не, без ударения — ни: некто, некого;никто, никого. Если между частицей и местоимением есть предлог, то частица пишется раздельно. Ср.: некем — не с кем, никого — ни в кого.
Следует различать местоименные сочетания никто иной (другой), ничто иное (другое) и не кто иной (другой), не что иное (другое).
Сочетания не кто иной (другой) и не что иное (другое) употребляются с союзом как (реже а) для выражения противопоставления в утвердительных предложениях: Не кто иной, как Аржанов, объясняет Давыдову, обманутому Островновым, что это за человек.(Калин.)