ПИШУ КОНТРОЛЬНУЮ
1. Запиши номер правильного варианта
Лексика - это
1) словарный состав языка
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение
3) раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов
2. Найди антонимы, запиши цифры в порядке возрастания
1) горячо-жарко
2) несчастье-беда
3) злой-добрый
4) работа-труд
5) тепло (в комнате)-(держать) в тепле
6) взрослый-детский
7) запустить (спутник)-запустить (учёбу)
8) небольшой-маленький
9) здоровый-больной
10) выдумка-вымысел
3. Отметь и запиши цифрой слово, образованное приставочно-суффиксальным зелёненький 3) подберёзовик
2) перебежчик 4) приукрасить
4. Отметь вариант, в котором все слова соответствуют схеме
1) приморье, зелёненький, городской
2) входить, наладчик, ученик
3) берёзовый, лётчики, немецкий
5. Отметь номера несклоняемых существительных в порядке возрастания
1) какао
2) алоэ
3) блюдо
4) рояль
5) модель
6) пианино
7) пони
8) окно
6. Отметь вариант, в котором все глаголы 1 спряжения
1) таять, строить, хотеть
2) лепить, прибывать, слышать
3) обещать, бороться, рыть
7. Отметь вариант, в котором соответственно указаны разряды выделенных местоимений
В это лето я жил у своих родственников.
1) указат., личное, определит.
2) неопредел, личное, притяжат.
3) указат., личное, притяжат.
8. Отметь вариант, в котором все прилагательные относительные
1) короткий (путь), волчья (нора), кожаный (плащ)
2) весенний (дождь), отцов (пиджак), бархатная (кожа)
3) картинная (галерея), стальной (нож), золотые (руки)
9. Отметь числительные, в которых пишется Ь в порядке возрастания
1) трид…цать
2) шест…десят
3) сем…надцать
4) девят…надцать
5) пят…сот
6) сем…десят
7) восем…надцать
8) пят…надцать
10. Отметь предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Где же те горы с вполголоса Гриша.
2) Лиза вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.
3) В картинах я не знаток но одна привлекла моё внимание.
4) Лиза вошла в сумрак рощи глухой перекатный шум её приветствовал девушку.
11. Отметь сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Я сходил к озеру набрал в котелок воды и попытался разжечь горелку.
2) Сова ночью не только хорошо видит но и прекрасно слышит.
3) Над цветами кружатся пчёлы и жадно пьют сладкий мёд.
4) Луна оделась тучами и на море опустился туман.
12. Отметь предложение с однородными членами, в котором ставится одна запятая (знаки препинания не расставлены).
1) Наступила долгожданная ночь и всё вокруг погрузилось в сон.
2) На деревьях кустарниках домах поблёскивала изморозь.
3) На своём веку они повидали множество сёл и деревень.
4) Он любил эти долгие но интересные беседы.
1. Он мечтал поехать в Москву, учиться, работать, быть полезным людям.
2. После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями стали называть молодых людей, которые не получили образования и стремились к праздной жизни.
3. С дворовыми Базаров был разговорчив и прост.
4. Твардовский добивается выразительности звучания стиха.
5. Композитор знакомится с фольклором и внимательно изучает его.
6. У меня есть кукла и карандаш, а ещё у меня есть брат.
7. Скупка радиоаппаратуры прекращена.
8. На конкурс съехались студенты из разных городов: Александровска, Губахи, Березников.
Задание N1 :
Весной.
Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешком белку.
Задание N2 :
По (предлог.) лесной (прилагательное.) траве(существительное) прыгают(глагол) воробьи(существительное) .
(Воробьи - подлежащие)
(Прыгают - сказуемое)
Задание N3 :
Пруд
Свои примеры :
Хлеб, хоровод
Задание N4 :
Метель - пурга
Бежать - мчатся
Смеяться - хохатать
Задание N5 :
Время бежит