Пишу сочинение) 2 аргумента с примерами из текстатема: " грамматика не придписывает законов языку, но изъсняет и утверждает его обычаи"– (1) я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! – часто говорит мама. (2) но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они
заключаются. (3) и мама мне регулярно об этом рассказывает.(4) об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) я знаю: мама "погибла для большого искусства". (6) зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно! (7) "малым искусством" я называю самодеятельность. (8) папа спорит со
мной.– (9) нет больших ролей и нет маленьких! (10) так утверждал станиславский. (11) и ты не можешь к нему не прислушиваться, – сказал как-то папа. (12) – в москве, рядом с большим театром, находится малый. (13) но он так называется вовсе не потому, что хуже большого.– (14) но ведь мама
сама говорит, что погибла для большого искусства, – возразил я.– (15) она имеет право так говорить, а ты нет. (16) искусство – это искусство. (17) и талант – это талант! (18) папа считает, что почти все люди на свете талантливы. (19) в той или иной (20) все, кроме него. (21) но особенно
талантлива мама! (22) с я понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23) ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24) мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в . (25) иногда, после
самодеятельного концерта, мама спрашивает отца, что ему больше всего понравилось. (26) он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) все песни он исполняет на один и тот же мотив.(28) у нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) ничего, кроме ящика, в
котором папа хранит альбомы. (30)"мама в ролях" – написано на одной обложке. (31) "мама поет" – написано на другой. (32) "мама в поэзии"– написано на третьей.(34) мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа – строитель, он "наращивает мощности" разных заводов. (35) мы приезжаем,
наращиваем и едем (36) но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или дом культуры. (37) когда выясняется, что есть, он говорит: – (38) можем (39) переезжать с места на место – нелегкое дело. (40) но мама делает вид, что это приятно.– (41)
видишь, там есть хоровой коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – а я так давно не пою! – (43) кто виноват, что я умею делать только то, что я делаю? – словно бы извинился отец.– (44) путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, – пробормотала мама. (45) – об этом пишут
в стихах и поют в песнях.(46) и хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.
В этом году исполняется 30 лет нашей независимости. Это важная веха в укреплении возрожденной казахской государственности, свободы, к которой стремились наши предки. Исторически сложилось так, что тридцать лет - это мгновение ока. Однако для многих народов - это целая эпоха трудностей и радостей, кризисов и перемен. Мы идем по тому же пути.
На пике нашей свободы нужно спросить каждого здравомыслящего гражданина: «Чего мы достигли за тридцать лет?», «Какую страну мы доверим следующему поколению?», «Что еще мы можем сделать для укрепления нашей государственности?» Очевидно, есть вопросы. С этой точки зрения, это важный момент, чтобы вернуться в , поразмышлять о наших достижениях и недостатках, воплотить наши мечты в жизнь и шагнуть в будущее с новым импульсом.
Тридцать лет независимости можно разделить на три десятилетия. Каждый из них несет бремя века по своему предназначению.
Я бы назвал первое десятилетие независимости периодом закладки основ нового Казахстана. В то время под руководством Президента были созданы символы нашего государства и сформирована система власти. В обращение поступила наша национальная валюта. Наши Вооруженные Силы созданы. Принят наш родовой закон. Установлены дипломатические отношения с зарубежными странами. Наша страна стала членом авторитетных международных организаций.
Съел полбатона хлеба, объехал пол-Москвы, отрезал пол-арбуза, выпил полбутылки кефира, исписал пол-листа полчаса, приобрела полупальто, вылил пол-литра, северное полушарие Земли, отдал полбанана, изъездил пол-России, прочитал полкниги пол-лета, полусолёный огурец, предлагал другу пол-яблока, издалека не увидишь пол-лица, пребывал на небезызвестном полуострове, занавесить пол-окна, проехать пол-Сибири, первое полугодие, ползимы претворял в жизнь мечты, полуграмотный человек, вышли в полуфинал, полсотни солдат.