В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
igarsuper1
igarsuper1
12.01.2021 00:57 •  Русский язык

 Письменно ответь на вопросы: 1. Как создается образ мальчика?

2. Как мальчика характеризуют односельчане?

3. С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни?

4. Что говорит о его целеустремленности, твердости характера.

5. Каким видит мальчика учительница французского языка?Что она ценит в нем?

6. Как раскрывается главный герой в поступках?

7. Почему он стал играть в “чику”? Как проявился его в игре?

8. Почему Вадик и Птаха избили героя? Какой конфликт произошел между ребятами?

9. Найди в тексте портретные характеристики Владика, Птахина,Тишкина. Как на их фоне выглядит главный герой? В чём он противопоставлен этим ребятам?

10. Как он ведет себя, зная, что его могут избить и никто его не защитит?

11. Главный герой испытывает не только постоянный страдания от одиночества и разлуки с домом, с матерью, но и переживание несправедливости, горечь обмана. Всякий ли ребёнок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым?

12. Как реагирует мальчик на сочувствие к нему со сторон учительницы, на ее желание

13. Почему он, несмотря на голод, отказывается ужинать в доме Лидии Михайловны и не принимает от нее посылку с макаронами?

14. Найди строки, передающие уважение мальчика к учитель¬нице? Почему он называет ее необыкновенной? Как изменился герой под влиянием учительницы?

15. Как ты думаешь, как отнесся герой рассказа ко второй посылке Лидии Михайловны? С чем ассоциируются у мальчика три крас¬ных яблока?

ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Показать ответ
Ответ:
Gowaimargowa123
Gowaimargowa123
18.06.2022 20:31
Авторская позиция в повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель" Авторская позиция - это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя. Отношение Пушкина к главному герою повести "Станционный смотритель" Самсону Вырину можно понять двояко.На первый взгляд, авторская позиция в этом произведении совершенно ясна: автор сочувствует своему герою, сопереживает ему, изображая горе и страдания старика.   Но при такой трактовке авторской позиции "Станционный смотритель" теряет всю свою глубину. Картина намного сложнее. Пушкин не зря вводит в повесть образ повествователя, от лица которого идет рассказ.Он своими мыслями, рассуждениями как бы закрывает истинное отношение автора к главному герою. Чтобы понять автора, нельзя полагаться на поверхностные впечатления от текста повести: Пушкин завуалировал свою точку зрения в более мелких деталях, которые видны только при подробном изучении текста.   Особую роль в произведении играет символика. Символика - это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а, может быть, только предугадывающих его. Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий.Картинки "изображали историю блудного сына". На первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына - это образ самого главного героя. Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин "уходит" от своей дочери.   Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не представить, что молодой гусар может жениться на Дуне. В разговоре с Минским в Петербурге Вырин сказал: "отдайте мне бедную мою Дуню. Ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну". В этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь.   Дуня с Минским сразу договорились, что уедут вместе. Но почему они не сказали ничего об этом Самсону Вырину? Они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому Дуня и Минский не могли ничего сказать.Отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь. "Что такое станционный смотритель?" - спрашивает Пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. "Сущий мученик четырнадцатого класса", потому что его чин становится его жизнью, то есть он "ограничен", он мыслит именно как "чиновник четырнадцатого класса". И конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится.   Самсон Вырин при этом недальновиден.Дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: "Чего ж ты боишься ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви". Самсон Вырин как бы сам определил судьбу своей дочери. Но вернемся опять к символике произведения.   На ограниченность, недальновидность Вырина намекает вторая картинка.На ней мы видим блудного сына, окруженного "ложными друзьями". Действительно, и в другом случае Самсон Вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с Минским.   На третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без Дуни превратился из "бодрого мужчины" в "хилого старика". Он не мог простить себе, что отпустил дочь, одно упоминание о ней вызывало боль и горечь.И последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется "возвращение" отца к дочери уже после смерти, когда Дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище. " Коллежский регистратор. /Почтовой станции диктатор" слова Вяземского, приведенные Пушкиным как эпиграф к произведению.  Самсон Вырин именно "диктатор" жизни Дуни, не оставляющий ей права выбора.Ограниченность Самсона Вырина - это не просто свойство его индивидуального характера, она социально обусловлена, определена условиями его жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastya632011
nastya632011
23.08.2020 03:54
Береза - дерево, выступающее ассоциацеей дерева России. У березы белая с черными пятными кора, которая приятно пахнет и радет глаз. Прикоснувшись к коре этого дерева,чувствуешь шереховатую поверхность. Ветви березы раскинулись во все стороны, да так, что их и не сосчитаешь. Листья у березы,хоть и простой,но очень красивой тонкой формы. Мне очень нравится запах почек березы. Он наполнен нотками свежести и весны.Я люблю прекрасное дерево, название которому - Береза! И горжусь тем, что оно растет под моим окном.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота