Письменно перескажите текст, используя средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры). В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Они были очень милые.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и (его сестра) Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у (Насти) сестры, глядел вверх.
После (смерти) родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям. Умненькие и дружные ребята скоро всему научились и стали жить хорошо.
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к другой, складывает и обдерживает деревянными или железными обручами. При корове двум детям не было такой нужды, чтобы продавать на рынок деревянную посуду, но добрые люди просят. Сделает (Митраша), и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверное, что-то смекает.
Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается… Тогда «Мужичок в мешочке» начинает злиться и хорохориться и всегда говорит задрав нос: «Вот ещё!»
Помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку. И как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.
О птицах- существительное,начальная форма- птицы, нарицательное, одушевлённое, множественное число,П.п.
Про песню- сущ.,н.ф.-песня, нарицательное.,неодуш., Ж.р., ед.ч.,В.п.
Перед обедом- сущ.,н.ф.-обед,нариц., неодуш.,м.р.,ед.,ч. Т.п.
По сказкам- сущ.,н.ф.-сказки,нариц.,неодуш.,мн.ч.,Д.п.
В дупле- сущ.,н.ф.-дупло,нариц.,неодуш.,ср.р.,ед.ч.,П.п.
К солнцу- сущ.,н.ф.-солнце,нариц.,неодуш.,ср.р.,ед.ч.,Д.п.
На пороге- сущ.,н.ф.- порог,нариц.,неодуш.,м.р.,ед.ч.,П.п.
С чувством- сущ.,н.ф.- чувство,нариц.,неодуш.,ср.р.,ед.ч.,Т.п.
Невовратный глагол- это обычный глагол с окончанием -ить или еть. Примеры: строИТЬ, ломАТЬ, и т.п. и т.д.
Переходный глагол- сочитаются с им.сущ., местоим. в Вин.падеже без предлога. Пример: строить ( переход.) вопрос: что? дом ( Вин.падеж.)
Сущ. или местоим. могут стоять и в Род.падеже. Примеры: не прочитал ( переход) чего? рассказа ( род.п).
Непереход.глагол- все остальные глаголы. Примеры: строить ( непереход.глагол) где? в лесу ( Пред.падеж) и т.п. и т.д