Особенности художественного мира любого творца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир автора картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце. В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Картина просто заворожила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три вещи — цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок. Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его акварель «Цветы, фрукты, птица», хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного владения кистью мастера. Художник изобразил в центре картины прозрачную вазу из стекла, в которой находится букет полевых цветов. Среди собранных в букет цветов красный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета — нежная, сиренево-розовая мальва. Над букетом возвышается веточка с темно-синими цветками. Кроме того, в составе цветочной композиции — продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение «Полевые цветы», в котором он говорит: Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни… Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стеклянной вазы. Кроме того, в правом углу акварели живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне кофейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупулезно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека — природы и вещей. Предметы, растения, животные всегда окружают человека и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей — то, чем живет человек, без чего человеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важно, чтобы каждый из нас сумел развить в себе способность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благодаря своему таланту смог увидеть в привычном чудо и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами.
Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей не поддаваться влиянием среды, если она „затягивает“. Д. С. Лихачев
Со словом надо обращаться честно. Н. В. Гоголь
В легком деле кто угодно сможет блистать красноречием. Овидий
В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают много говорить - и ничего не сказать. Ларошфуко де Франсуа
Говорить без усталости, ничего не сказав, - это всегда было высшим даром ораторов. Платон
Заговори, чтобы я тебя увидел. Сократ
Красноречие - это еще не все: истина бывает настолько ясна, что ничто не может затмить ее. Цицерон
Молчи или говори что-нибудь получше молчания. Пифагор
Много говорить и много сказать не есть одно и тоже. Софокл
Д. С. Лихачев
Со словом надо обращаться честно.
Н. В. Гоголь
В легком деле кто угодно сможет блистать красноречием.
Овидий
В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают много говорить - и ничего не сказать.
Ларошфуко де Франсуа
Говорить без усталости, ничего не сказав, - это всегда было высшим даром ораторов.
Платон
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Сократ
Красноречие - это еще не все: истина бывает настолько ясна, что ничто не может затмить ее.
Цицерон
Молчи или говори что-нибудь получше молчания.
Пифагор
Много говорить и много сказать не есть одно и тоже.
Софокл
Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой.
Хафиз
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить.
Вольтер