Культура человека, наряду со знаниями, начитанностью и умением вести себя, включает как непременное условие и культуру речи - умение правильно произносить и употреблять слова, составлять из них фразы, строить речь в целом. Можно выделить три основные ступени в овладении культурой речи. Первая из них - правильность речи, иначе говоря - соответствие нашей речи строгим правилам и нормам литературного языка. В русском языке есть такие слова и такие формы, которые употребляют только в местных говорах, а в литературном языке они отсутствуют. Например, слова петух, пеюн, петун, певун, кочет, кур (ср. курица) в разных говорах обозначают одно и то же, но только петух можно употребить в литературном языке. А не доводилось ли вам услышать о том, что кто-то "пашет избу"? "Как это так? - удивитесь вы, - Пахать можно поле, а не избу!" Но здесь пахать значит "мести, подметать" - такое значение имеет это слово в севернорусских говорах.
1. сущ.
2. прилаг.
3. глагол
дорога -
1. сущ, обозн. предмет, отвечает на вопрос что?
2. н.ф. - дорога
3. Постоян. морф. признаки
неодуш, нариц, 1 скл, ж.р.
4. Непостоян. морф. признаки
ед.ч., И.п.
5. подлежащее
тихий -
1. прил, обозн. признак предмета
2. н.ф. - тихий
3. Постоян. морф. признаки
качественное, имеет степень сравнение (более/менее тихий), имеет краткую форму - тих
4. Непостоян. морф. признаки
полная форма, И.п., ед.ч.
5. определение
читать -
1. глагол, обозначает действие предмета
2. н.ф. - читать
3. Постоян. морф. признаки
невозвр, перех, нес.вид, 1 спр.
4. Непостоян. морф. признаки
не имеет, т.к. употреблен в нач. форме
5. сказуемое
Это все самостоятельные части речи