22 ответ б) это проявилось 23. ( ) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами:
а) невежа – невежда
б) выразить – изобразить
невежа
невежда
выразить мысль , изобразить красоту
24. ( ) Прочитайте текст. Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов – одного или нескольких. С древнейших времен люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.
Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
а) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.
б) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.
в) Современный человек должен помнить о том, что запасы природных материалов, используемых с древних времен, не безграничны.
г) Сделанные из природных материалов предметы использовались
древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас
окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.
25. ( ) Определите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.
б) (По) тому, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (от )этого хорошо становилось на душе.
26. ( ) В четырех следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. г) По вечерам хозяин или читал или играл в шахматы.
27. ( ) Прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных вариантов грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
б) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
28. ( ) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на месте скобки. Укажите правильное объяснение.
Дома не сиделось , и мы решили проведать наших старых знакомых.
в)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
29. ( ) Прочитайте следующее предложение. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я думал о людях , чья жизнь (2) была связана с этой историей , и мне захотелось узнать , что с ними стало. в)1, 3, 4
Для правильного выполнения здания, следует понять, что такое орфограммы слабых позиций.
В орфограммах часто допускаются ошибки из – за незнания правил орфографии. Орфограмма на греческом языке означает «правильная буква». Здесь берёт свои истоки наука, изучающая все орфограммы и правила русского языка – орфография. Орфограммы должны соответствовать правилам орфографии родного языка.
Орфограммы слабых позиций возникают тогда, когда непонятно какую букву следует писать.
В школе принято искомую орфограмму подчёркивать одной чёрточкой, а рядом стоящие опознавательные признаки – двумя чёрточками.
Выбираем орфограмму правильно
Пишем буквы в соответствии с их произношением. Как слышим, так и пишем. Такой выбор называется фонетическим. В русском языке присутствуют слова, позаимствованные из языков других стран. Эти слова мы пишем по принципу дифференциации. Традиционный применим в том случае, если орфограмму сложно определить. Такие слова пишутся по традиции. Когда в слове все морфемы пишутся одинаково, такой принцип называется морфологическим.
Орфограммы могут находиться в разных частях слова. Если вы будете правильно обозначать орфограммы и знать правила орфографии, то станете грамотными людьми.
Краш_ное к_р_мысло через реку п_овисло. Уш_й нет, а слыш_т, рта нет, а кр_чит, ума нет, а все _зыки знает.
В нашем задании присутствуют следующие правила русского языка: орфограммы безударной гласной в корне слова (коромысло, языки, кричит) и правописание гласной после буквы "ш" (крашеное, ушей, слышит).
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной буквой в корне, нужно изменить необходимое слово так, чтобы искомый гласный оказался под ударением.
После шипящей буквы "ш" пишутся:
буквы –и, -а, -у. За исключением слов: жюри, парашют, брошюра;
буква –ё в корне слова, если она находится под ударением и ударение подвижно. Также в том случае, когда -ёчередуется с буквой -е;
это проявилось
23. ( ) Составьте и запишите словосочетания
со следующими паронимами:
а) невежа – невежда
б) выразить – изобразить
невежа
невежда
выразить мысль , изобразить красоту
24. ( ) Прочитайте
текст.
Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из
природных материалов – одного или нескольких. С древнейших времен люди
использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили
дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные
предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен
думать о том, что их запасы не безграничны.
Определите, в каком из
приведённых ниже предложений верно передана главная информация,
содержащаяся в тексте.
а) Древние люди использовали только природные
материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из
тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.
б) Люди должны помнить о том, что запасы природных
материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные
материалы.
в) Современный человек должен помнить о том, что
запасы природных материалов, используемых с древних времен, не безграничны.
г) Сделанные из природных материалов предметы
использовались
древними людьми в быту, и сегодня многие предметы,
которые нас
окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и
натуральных волокон.
25. ( ) Определите,
в каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.
б) (По) тому,
что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (от )этого хорошо становилось на душе.
26. ( ) В четырех следующих предложениях знаки препинания не
расставлены. Прочитайте и определите предложение, в
котором нужно поставить одну запятую.
г) По вечерам хозяин или
читал или играл в шахматы.
27. ( ) Прочитайте первую часть предложения и
четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных вариантов грамматически
правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений
доклада,
б) присутствующие в целом согласились с
докладчиком.
28. ( ) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли
поставить запятую на месте скобки. Укажите правильное объяснение.
Дома не
сиделось , и мы решили проведать наших старых знакомых.
в)Сложносочинённое предложение, перед союзом И
нужна запятая.
29. ( ) Прочитайте следующее предложение.
Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Я думал о людях , чья жизнь (2) была связана с этой историей , и мне захотелось узнать , что с ними стало.
в)1, 3, 4
В орфограммах часто допускаются ошибки из – за незнания правил орфографии.
Орфограмма на греческом языке означает «правильная буква». Здесь берёт свои истоки наука, изучающая все орфограммы и правила русского языка – орфография. Орфограммы должны соответствовать правилам орфографии родного языка.
Орфограммы слабых позиций возникают тогда, когда непонятно какую букву следует писать.
В школе принято искомую орфограмму подчёркивать одной чёрточкой, а рядом стоящие опознавательные признаки – двумя чёрточками.
Выбираем орфограмму правильно
Пишем буквы в соответствии с их произношением. Как слышим, так и пишем. Такой выбор называется фонетическим.
В русском языке присутствуют слова, позаимствованные из языков других стран. Эти слова мы пишем по принципу дифференциации.
Традиционный применим в том случае, если орфограмму сложно определить. Такие слова пишутся по традиции.
Когда в слове все морфемы пишутся одинаково, такой принцип называется морфологическим.
Орфограммы могут находиться в разных частях слова. Если вы будете правильно обозначать орфограммы и знать правила орфографии, то станете грамотными людьми.
Запишем загадки, пропуская орфограммы слабых позиций
Краш_ное к_р_мысло через реку п_овисло. Уш_й нет, а слыш_т, рта нет, а кр_чит, ума нет, а все _зыки знает.
В нашем задании присутствуют следующие правила русского языка: орфограммы безударной гласной в корне слова (коромысло, языки, кричит) и правописание гласной после буквы "ш" (крашеное, ушей, слышит).
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной буквой в корне, нужно изменить необходимое слово так, чтобы искомый гласный оказался под ударением.
После шипящей буквы "ш" пишутся:
буквы –и, -а, -у. За исключением слов: жюри, парашют, брошюра;
буква –ё в корне слова, если она находится под ударением и ударение подвижно. Также в том случае, когда -ёчередуется с буквой -е;
буква –о в корне слова, если ударение постоянно.