Письмо с фронта. Дорогая моя семья: Дуня, Ксеня и внучка! Пишу письмо в района города Камышино, куда мы
прибыли. Скоро выезжа..м в Сталинград. В этом городе мы прим..м участие в боях с немецкими
оккупантами
Настроение бодрое, как всегда, чувствую себя вполне здоровым и бое ! Я писал вам в
пути письма, думаю, что вы их получили. От вас получил два письма, которые писала ты, дочь
Ксения, за что я тебя сердечно благодарю и рад, что ты сейчас живеш.. с мамой.
Ксения, напиши про огород и работу. Работайте лучше, помните, что этим вы ..те
скорейшему разгрому фашистов! Будьте здоровы, целую. Ваш муж, отец, дедушка.
Обо мне не беспокойтесь, если придет(..)ся положить голову на поле брани, то пусть буд..т
моя смерть смертью храбрых Отечественной войны.
Задание 1. Найдите в тексте по 5 глаголов каждого вида и запишите их в соответствующий раздел
таблицы:
Совершенный вид
Несовершенный вид
Задание 2. Выпишите слова с пропущенными буквами и объясните выбор орфограммы.
ТОЛЬКО НЕ В ТЕТРАДИ И НЕ ПИШИТЕ ВСЯКУЮ ФИГНЮ РАДИ ТЕ КТО ТАК ПОСТУПАЮТ ОНИ ДАУНЫ
а) с сочинением и подчинением
но [вот со страшной быстротой мелькает телеграфный столб], и [бывалый командированный, |знающий всё|, |вплоть до цены яблок в чернигове|, сообщает], (чтоедем под уклон со скоростью шестьдесят километров в час).
но [═ и |п.о.|, |_ _ _|, ═], (что ═).
б) с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
но [вот взошел месяц], и [картина сразу изменилась]: [на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откоси торчащие в реке коряги], (возле которых тихо плескалась вода, |играя голубоватым серебром под лучами месяца|).
но [═ и [— ═]: [═ —, — и (с.с. ═ —, |д.о.|).
(двоеточие = а именно)
[с обеих сторон рос виноград]; [солнце только что село], и [алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, |стоявшего на самом верху горы|], (по котороймывзбирались).
[═ —]; [— ═], и [— ═ o, o и o, |п.о.|], (с.с. — ═).
(точка с запятой, т. к. 1-е простое не связано по смыслу со вторым)
в) с сочинением и бессоюзной связью
[под вечер идешь через перелесок], а [беляксидит на дороге]: [комарывыгнали из леса].
[ ═ ], а [— ═]: [— ═]. (двоеточие = потому что)
[мы спешим к ловушке], [орелупализапутался, но пока повадки своей орлиной не бросает]: [клюв открытый], [шипит, сердито нахохлился, запрокинул назад голову], и [глаза мечут черный огонь].
[— ═], [— ═ и ═, но ═]: [— ═], [ ═, ═, ═], и [— ═].
(двоеточие = а именно)
[как-то выдался сносный день], и [я пошел к реке] – [уж приглянулся мне на отмели огненный куст горной рябины].
[═ и [— ═] - [═
г) с бессоюзной связью и подчинением
[все переживали]; [всем хотелось угодить фотографу], (чтобыоценил он заботу о нем иснимал бы как полагается, хорошо снимал).
[— ═]; [ ═ ], (чтобы ═ — и ═, ═).
д) с несколькими придаточными
[он ещё раз хотел поглядеть на оставленный дом]; [его можно разглядеть из вагона], (потому чтоулица, (на которойстоит дом), (гдеон жил), выходит на железнодорожный переезд).
[— ═]; [ ═ ], ( потому что —, (с.с. ═ (где — ═), ═).
подробнее - на -