Письмо Уровни мыслительных навыков: применение, навыки высокого порядка
Задание. Выполните одно «!» из предложенных творческих заданий.
1. Напишите рассказ для учащихся начальных классов о снежном барсе (150 – 200 слов). Используйте в тексте не менее 2-х числительных в падежной форме, 2-х прилагательных в сравнительной степени
2. Напишите эссе-рассуждение «Что даёт мне спорт?» (150 – 200 слов). Используйте в тексте не менее 2-х числительных в падежной форме, 2-х прилагательных в сравнительной степени
3. Напишите заметку в газету о мероприятии, посвященном выдающейся личности Казахстана (150 – 200 слов). Используйте в тексте не менее 2-х числительных в падежной форме, 2-х прилагательных в сравнительной степени
1. Танцующая в комнате девушка завораживала всех своей грацией.
2. Сидевшие за столом люди громко разговаривали.
3. Дети, разбившие вазу, с опасением ждали возвращения мамы.
4. Юноша, мастерски игравший на скрипке, был необычайно красив.
5. Песни, сочиненные современными авторами, не волнуют мою душу.
6. Послышался голосок, принадлежавший соловью.
7. Ветер, беспощадно гнавший волны, не позволял нам пришвартоваться.
8. Я увидел кошку, притаившуюся под диваном.
9. Ласково греющее землю солнце посылает нам благодатное тепло.
10. Люблю я дни,наполненные радостью
1).Имя существительное - это самостоятельная часть речи ,которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что? Так же имя существительное изменяется по падежам и по числам.
2). Мужской род (мой) кот, фломастер ,блокнот
Женский род (моя) собака, шоколадка ,резинка
Средний род (моё) солнце, настроение , чувство
Общий род (может быть как и женским ,так и мужским ,зависит от слова от которого он зависит) забияка , молодец ,невежа
3). 1 скл. 2 скл. 3 скл.
муж.р. и жен.р. муж.р. с жен. р. с
с окончаниями нулевым нулевым
-а и -я окончанием окончанием
и ср.р. с окончанием
-о и -е
4).Одушевленное (грамматическое) : певцы (Р=В) , туз (Р=В)
Неодушевленное (грамматическое) : линейка (И=В) ,солнце (И=В)
Одушевленное(чисто логическое): кошка, медведь ,человек
Неодушевленное (чисто логическое):часы ,мел ,доска
5).Собственные :Катя ,Вика ,Алексеевич ,Москва
Нарицательные : чашка ,стол ,мишка(плюшевый)
6).
И.п. (кто?) котёнок, (что?) луч
Р.п. (кого?) котёнка, (чего?) луча
Д.п. (кому?) котёнку, (чему?) лучу
В.п. (кого?) котёнка, (что?) луч
Т.п. (кем?) котёнком, (чем?) лучом
П.п. (о ком?) котёнке, (о чём?) луче
7).Ед.ч.: шассе ,пальто ,манто
Мн.ч. :,ножницы ,шахматы ,сливки
8).Засоня ,невежа ,невежда
9).Общий род : обжора ,заводила ,егоза
10).Бремя ,время, вымя ,стремя ,знамя ,имя
11).(под ударением) о - овцой , свечой
(без ударения) е - тучей ,птицей
12).Суффиксы : -чик- ,-щик-, -от- ,-он- ,-оньк- ,-еньк-
Вертолётчик ,гонщик
13).суффикс
о - бережок
е - кусочек
окончание
о - деревцо
е - деревце