Письмо. Всего
Задание 2. Прочитайте начало текста и допишите соответствующую ему заключительную часть (3-5 предложений).
Ландшафт влияет не только на политические и экономические аспекты: он также формирует характер людей, живущих в определенной местности. Чтобы понять, насколько тесна подобная взаимосвязь, рассмотрим один пример.
Япония. Это государство, расположенное на четырех основных островах, окружено водой и обладает значительными природными богатствами. Самой известной и большой горой в Японии является Фудзи. Для японцев эта гора, безусловно, олицетворяет их страну. Благодаря этому для Японии характерна высокая национальная монолитность. Японцы очень эффективны в коллективном труде, они не теряют чувство локтя. Сплоченность японцев крайне высока. Попробуйте одному из членов японской туристической группы предложить поужинать в ресторане — на ужин придет вся группа! Если один из туристов отправится покупать воду, вся группа сделает то же самое. Это объясняется тем, что около 70% территории страны покрыты горами. Отсутствие достаточных равнинных площадей вынуждает жителей Японии чувствовать себя в меньшей безопасности. Но они не прячутся в кусты, наоборот, японцы становятся более склонными к защитной, оборонительной поз
В течении реки;
в течение месяца;
в продолжении романа положение дел меняется;
в продолжение ночи;
в заключении письма;
в заключение выступления;
по прибытии на место;
вследствие энергичности геологов;
в течении Иртыша встречаются стремнины;
в течение всей дороги;
в продолжении романа известного автора;
в продолжение нескольких суток;
в заключении находился долго;
в заключение балета;
вследствие сильного снегопада;
в течении Дона;
в течение веков;
в продолжении романа;
находиться в заключении;
попасть в заключение
1. Укажите непостоянные морфологические признаки имени прилагательного:
В) род;
2. Укажите верное утверждение:
Прилагательное, обозначающее постоянный признак предмета по времени, действию, месту или материалу, который не может проявляться в большей или меньшей степени, называется:
А) качественным
3. Укажите прилагательные соответствующего разряда:
1) качественные прилагательные:
Б) деревянная скамейка
2) относительные прилагательные:
Б) летние каникулы
3) притяжательные прилагательные:
А) заячья норка;
4. В каком ряду все имена прилагательные качественные?
Г) аккуратный почерк, тяжелый труд, плотный материал.
5. Определите разряд прилагательных:
А) честный поступок -относительное; Г) веселый смех -относительное ; Б) соловьиная трель -притяжательное; Д) утренний дождь –относительное; В) старший товарищ– качественный; Е) сыновий долг – качественное.
6. Определите качественные прилагательные
В) точильный камень;
7.Определите относительные прилагательные
А) вчерашняя прогулка;
Г) Дашина тетрадь.
8. Спишите, раскрывая скобки; у прилагательных определите разряды и выделите окончания, сверху укажите падеж
(1) Всё лето бродят по лесной дремучей чащобам неуклюжие медведи. (2) То полакомятся спелой вкусной брусникой, то у диких пчел отведают свежего пахучего медку. (3) Забрели под вечер медведи на моховое болото.(4)Бродят по большому болоту, обнюхивают высокие кочки. (5) Ни одной спелой ягодки, ни одного пчелиного роя не пропустят лакомки-медведи.